Внезапная блокировка банковских карт – семь причин

Внезапная блокировка банковских карт – семь причин
В любых сомнительных ситуациях за банком остается право заблокировать карту. Фото VN.ru
Нетипично крупные покупки, много купленных товаров за час, снятие денег в новых местах – банки вправе блокировать трансакции, которые они по новому закону посчитают сомнительными. Обостренная забота о безопасности может обернуться внезапными неприятностями для клиента. Чтобы пользоваться картой за границей, нужно предупредить банк за неделю до вылета. Что делать, чтобы избежать блокировки карты – в материале VN.ru.

Новый закон, расширяющий полномочия банков, действует с осени 2018 года в России. Перечень признаков перевода средств без согласия клиента определен Центральным банком.

Слишком часто

Самый частый повод блокировки – проведение нескольких операций за короткий срок, например, в течение часа. Это могут быть даже небольшие суммы. Поэтому, делая много покупок подряд в интернет-магазинах, новосибирцы рискуют вместо товара получить заблокированную карту. Две и более крупные покупки подряд тоже вызовут у банка подозрения. Частые переводы и снятие разом крупной суммы наличных тоже являются одними из причин блокировки карт. Признаком подозрительной трансакции может являться случай, когда по одной и той же карте совершают операции в отдаленных друг от друга местах через небольшой промежуток времени. 

Слишком далеко 

Под угрозой и операции за рубежом. С одной стороны, это позволяет предупредить мошеннические действия – банк не даст совершить операцию по карте на Сейшелах, если это карта деревенской бабушки, никогда не выезжавшей дальше соседнего села. С другой стороны, путешественникам придется предупреждать банк о каждой своей поездке.

фото pixabay.com

 Теперь клиентам банков придется с большей осторожностью совершать операции, чтобы карту не заблокировали. Фото с с сайта pixabay.com

«Мы всегда рекомендуем клиентам предупредить банк заранее о планирующемся выезде за границу. Особенно, если клиент выезжает из страны впервые, либо едет в такую страну, где до этого ни разу не был. В таком случае необходимо предупредить банк не позднее одной недели до даты предполагаемой поездки», – сообщила VN.ru управляющий офиса крупного банка Елена Бауэр. – Перечень признаков перевода средств без согласия клиента определен Центральным банком. К ним относятся несовпадение характера, объема и места совершения операции. Также признаки мошеннической трансакции могут иметь платежи, совершаемые с нетипичных для клиента устройств, с нехарактерной периодичностью и частотой». 

Семь действий, за которые могут заблокировать банковскую карту 

1. Выдача со счета крупной суммы или дорогая покупка.

2. Единовременное моментальное снятие только что поступившей на счет крупной суммы денег.

3. Нетипичный объем трансакции, например, если на карту ежемесячно приходила одна сумма денег и вдруг резко поступила гораздо большая, у банка возникнут подозрения.

4. Повторяющиеся однотипные сделки по снятию сумм или оплате товаров с карты в течение короткого промежутка времени, особенно характерно для интернет-покупок.

фото ВН.ру

Меры по блокировке карт направлены на борьбу с мошенническими операциями. Фото VN.ru

5. Нехарактерное место совершения операции, в том числе зарубежные операции.

6.
Многочисленные вклады, открываемые на короткий срок до месяца, которые клиент закрывает, а деньги снимает наличными.

7.
Вход в личный кабинет с нового гаджета или другого устройства. Даже нехарактерная для клиента манера нажатия клавиш на устройстве с привязанной картой может стать поводом для звонка из банка.

Потребуют подтвердить 

Если банк заподозрил неладное, клиенту приходит СМС-сообщение о временной блокировке карты. Чтобы разблокировать карту, нужно позвонить в банк по указанному в СМС номеру и подтвердить совершенную операцию. Некоторые банки сами перезванивают клиенту и уточняют, проводил ли он данную операцию. После идентификации клиента и подтверждения операции карту оперативно разблокируют. Еще один способ разблокировать карту – обратиться в отделение банка. Если клиент пользуется мобильным приложением банка, можно подтвердить операцию через мобильный чат. «Конечно, технические ошибочные блокировки есть. Мы поправляем, работаем с этим. Конечно, результат есть, это отличная профилактика для мошеннических операций», – считает региональный руководитель по развитию сети крупного банка Марина Кокоулина.

«По мошенничеству с банковскими картами в 2016 году в Новосибирской области было потеряно 1 млрд 200 млн денег на 300 тысячах операций, в 2017 году было потеряно 900 млн, это порядка 317 тысяч обращений. Получается, потерянные суммы уменьшаются, а количество мошеннических действий растет. Кажется, что это очень много, но на фоне десятков миллионов операций с банковскими картами это небольшая цифра – примерно 16 копеек на каждую тысячу потраченных рублей», – такую статистику приводит сотрудник управления безопасности Банка России Евгений Милованов.

Комментарии (0)
Комментировать
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент