Ещё не так давно работа авторского коллектива была под грифом «Секретно». В этой установке формообразования панелей необходимую форму получают большие титановые плиты, которые становятся частью кабины боевого самолёта СУ-34.
Бронекабина толщиной 17 миллиметров обеспечивает защиту лётчика, с земли ее не прострелишь, - рассказала директор НТЦ «Ползучесть» Галина Раевская. - Я слышала по телевизору, что наш СУ-34 может летать очень низко, и никакие артиллеристские снаряды его не разобьют.
Как сделать так, чтобы прочность материала была выше? Этот вопрос Галина Раевская решает уже больше тридцати лет. Ответ помогло найти такое свойство материалов, как ползучесть - медленное деформирование тела под действием постоянной нагрузки. Сначала оборудование авторского коллектива было гидравлическим.
Такая технология позволяет не только придать нужную форму, но даже улучшить прочностные характеристики. Если процесс изготовления деталей идет медленно, то повышается прочность материала. А в самолётостроении очень важно, когда детали надежные – это главный ресурс машины.
Данная методика помогла сохранить жизнь не одного пилота, участвовавшего в военной операции в Сирийской республике. Вся задействованная там авиационная техника была оснащена бронекабинами, изготовленными по технологии, разработанной творческой группой под руководством Галины Раевской. За пять лет по этому методу произвели больше сотни самолётов в нескольких городах России и за рубежом.