О проблеме страхования муниципального транспорта и способах ее решения рассказал губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий 9 августа во время встречи с журналистами в региональном правительстве.
«Решение проблемы не в полной мере в компетенции органов власти на территории, а суть вопроса в том, что в первом полугодии произошли изменения нормативно-правовой базы, которая регулирует страховую деятельность, – сказал губернатор. – Прежде всего, речь идет о поправках в Федеральный закон «О страховой деятельности», которые вступили в действие 27 апреля 2017 года. Суть поправок такова: теперь денежные выплаты, ранее выплачиваемые по страховому случаю, решили заменить компенсацией по услугам ремонта. Замысел понятен, но появились сложности. Страховые компании обязали выплачивать компенсации специальным договором за выполненные работы СТО. При этом станция техобслуживания должна находиться на расстоянии не более 50 км от места жительства (регистрации) самого водителя. Отсюда и сложности. Например, на сегодняшний день в Бердске нет ни одной лицензированной станции техобслуживания. Еще пример – на прошлой неделе я получил сигнал из Черепановского района, где новые автобусы, которые должны выйти на школьные маршруты, мы не можем зарегистрировать».
Владимир Городецкий предложил варианты выхода из создавшейся ситуации, пояснив, что решение проблемы не в полной мере находится в компетенции регионального правительства.
«На местном уровне мы рассматриваем меры, какие можем принять, – сказал губернатор. – Необходимо доработать нормативный процесс, о чем мы будем сигнализировать Правительству РФ. В то же время пытаемся изучить опыт других регионов, например, Татарстана, где по своей инициативе через ФАС Республики предъявили требования к страховым компаниям. И мы тоже рассмотрим – насколько в рамках законодательства этот вопрос можно решить».