Завод по производству материалов, для ремонта и строительства дорог - первая точка, которую посетили участники конференции. Под руководством главы Росавтодора Романа Старовойтова депутаты Заксобрания и дорожники от всех регионов Сибири познакомились с нашим опытом в сфере дорожного хозяйства. А похвалиться есть чем. Например, некоторые новосибирские разработки в несколько раз дешевле зарубежных аналогов. При этом качеством ничем не уступают. Есть уже испытанные покрытия, которые вполне могут заменить традиционный асфальт.
Главный технолог компании "Новосибирскавтодор"Александр Мякинин рассказывает о характеристиках новых покрытий:
«В связи с развитием промышленно-логистического парка, зоны аэропорта "Толмачево", нагрузка на 30-километровый отрезок стала превышать 14 тысяч автомобилей в сутки.
Было решено не только расширить дорогу, но полностью заменить покрытие на цементно-бетонное. По этому способу дорожного строительства наша область - лидер в России. Стоит дороже, но и прочность такой дороги в разы выше».
Кстати, смесь сохнет достаточно быстро – восемь часов. Но чтобы запустить движение, необходимо выдержать 28 дней. После реконструкции участку дороги присвоят высшую категорию, а это дополнительные требования к безопасности: все повороты и съезды должны быть двухуровневые.
Как отмечают высокопоставленные чиновники, благодаря именно таким проектам и стопроцентному финансированию, состояние федеральных дорог сегодня в разы лучше, чем региональных.