Кинохроника показывает главную транспортную проблему Новосибирска в 1955-м

В Интернет выложено видео, которое киножурнал «Сибирь на экране» снял в далеком 1955 году. Документалисты критиковали Горсовет советской эпохи за переполненные автобусы. Критика системы городского транспорта звучит в Новосибирске и сегодня.

Кинопленка с видеороликом, снятым более 60 лет назад, долгое время пылилась на полке в архиве и лишь на этой неделе попала в сеть. Она была предоставлена Новосибирским домом документального кино и Музеем документального кино.

«Этот ролик (наряду с более ранними по теме транспорта) мы регулярно показываем новосибирцам в большом зале нашей мэрии во время экскурсий. Затем прения. Город растет, проблемы его растут вместе с ним, но их решение все равно не поспевает, – говорит  сотрудник музея Новосибирска Константин Голодяев. – Люди у нас грамотные, они уже давно предложили решение этой проблемы. Практически на каждом таком «горсовете» высказываются мысли о построении транспортной модели, оптимизации маршрутной сети, увеличении мобильных средств (маршруток), а главное – о наведении элементарного порядка даже в условиях нынешнего состояния общественного транспорта: исключения простоя на остановках (семеро одного не ждут), увеличение количества выделенных полос и т.д. Людям становится жалко времени, потраченного в транспорте».

И сегодня общественный транспорт вызывает много нареканий. В Новосибирске более 90 только конечных остановочных пунктов, на которых работает более 100 маршрутов транспорта.  Решить вопрос с обустройством конечных остановочных пунктов депутаты Совета депутатов города Новосибирска намерены до 2018 года. По словам депутатов, на сегодняшний день в городе не существует единой службы, ответственной за содержание остановочных пунктов. Кроме остановочных пунктов, много нареканий у горожан на водителей городского транспорта. По словам начальника областной ГИБДД Сергея Штельмаха, в Новосибирске отмечается рост аварий с участием водителей автобусов и маршрутных такси. «Количество таких ДТП выросло на 60%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – сообщил Штельмах на пресс-конференции. 

Помимо этого, глава ГИБДД отметил, что практически каждое второе ДТП из вышеназванных происходит по вине самих водителей. «Не можем исключить факты вождения в нетрезвом виде. Один из перевозчиков умудрился выпустить на линию водителя, лишенного права управления авто за нетрезвое вождение. Возбуждено уголовное дело по статье 264 УК РФ», – добавил Штельмах.