Урок математики в 11 классе лицея № 9 Новосибирска выглядит теперь так: учитель сидит за столом, ученики - в мониторе, слушают педагога и выполняют задания. Есть чат, каждый может высказаться и задать вопрос.
Ребят просят не приходить на урок в пижамах.
Домашнее обучение некоторых расхолаживает.
В соседнем кабинете видим урок четвертого класса. Учитель пишет пример от руки, дети все это видят в мониторе онлайн. «Часть уроков у нас проходит в синхронном, часть в - асинхронном формате, чтобы дети не уставали, глядя в монитор, - рассказывает педагог Татьяна Осинцева. - Тесты ребята выполняют сами, отправляют мне выполненные задания по почте. Каких-то особых проблем нет.
Если электронный сервис зависает, мы записываем уроки на Google-диск и отправляем ссылку родителям.
Детям процесс дистанционного обучения очень нравится, говорит учитель: «У них огромный познавательный интерес к тому, что и как работает».
Хороший настрой детей изучить все новое заметили все без исключения педагоги. «Детям интересно, они хорошо настроены, – рассказывает учитель истории и обществознания лицея №9 Егор Киреев. - Формат дистанционного обучения действительно дает возможность проявить свой потенциал». Прямого контакта, по словам педагога, конечно, не хватает, но работа в дистанционном режиме - отличный способ не отпустить детей в свободное плавание в какой-то нестандартной ситуации.
Проблем с организацией сейчас будет много, но решать их нужно по мере поступления, признает министр образования региона Сергей Федорчук.
«Мы в курсе большого количества обращений от родителей – они все будут отрабатываться. В течение этой недели мы будем тестировать ситуацию и налаживать работу системы дистанционного обучения. Тем не менее, хорошо, что образовательный процесс уже запущен, – отметил Сергей Федорчук. -
Мы настраиваем и учителей, и родителей, что нам всем сейчас надо учиться. Этот опыт будет очень полезен.
Нам надо быть готовым к тому, чтобы школы в любой момент могли перейти в формат дистанционной работы», - комментирует министр.
Напомним, дистанционное обучение в школах Новосибирска сегодня организовано по нескольким моделям. Первая модель – реализация образовательной программы исключительно на основе дистанционных технологий. Она уже успешно используется в ряде школ нашего региона. Вторая модель – применение дистанционных технологий с использованием различных средств связи и сервисов.
Материалы передаются ученикам через электронную почту, мессенджеры и файлообменники. Третья модель допускает посещение малокомплектных школ при строгом соблюдении всех санитарных требований - она подходит для сельской местности.
Дистанционное обучение в школах Новосибирска: первый день комом
Как организуют дистанционное обучение школьников
Все последние новости о коронавирусе в режиме онлайн: статистика, карта распространения, симптомы болезни, борьба против пандемии и ее экономические последствия - в нашей рубрике «Коронавирус».