Новосибирск -9.7 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Работа

Что творят на дорогах невыспавшиеся дальнобойщики

Фото Михаила Пермина
В сфере контроля за перевозками нужны реформы. Эксперты подготовили свои предложения по поводу того, что именно необходимо менять. Накануне прошла большая встреча перевозчиков, руководителей установочных центров и экспертов тахографии в рамках форума «Транспорт Сибири». Когда и за счет каких мер на российских дорогах станет безопаснее?

Водители в открытой дискуссии признаются, что нарушают режим труда и отдыха не в силу уникальных физических возможностей, а из-за нездоровой конкуренции.

– Считаем ли мы, что водитель способен 12-13 часов ехать без отдыха? Мне это напоминает другой вопрос: нужны ли ремни безопасности? Когда спрашиваешь у таксиста: «Почему не пристегнулся?», отвечает: «Езжу хорошо, аккуратно, ничего со мной не будет». Как показывает практика, не пристегнувшийся человек в машине способен убить всех остальных. Так и человек, который внезапно засыпает на дороге. Все мы, кто вел машину длительное время, понимаем: когда ты засыпаешь – этот момент очень тяжело отследить, – говорит представитель установочного центра Александр Архангельский.

Законопослушный перевозчик просто не найдет клиентов, потому что не сможет гарантировать высокой скорости доставки. Фактически сегодня правила рынка диктуют как раз те, для кого прибыль важнее собственной и чужой безопасности. Основные причины – слабый контроль на дорогах и сверхнизкие штрафы.

– В любой стране мира, если взять ту же Европу, нарушение режима труда и отдыха карается крайне жестко. Инспектору в Европе достаточно остановить грузоперевозчика и нажать на кнопку – и на чеке есть информация, нарушал ли водитель режим труда и отдыха или не нарушал. В Европе штраф составляет около двух тысяч евро, у нас же это полторы тысячи рублей, что не может воздействовать на дисциплину водителя, – говорит заместитель председателя комитета Госдумы РФ по транспорту Александр Старовойтов.

Эксперты предлагают разработать систему мер для обеспечения неотвратимости наказания. Другая задача – увеличить штрафы до уровня, сопоставимого с тяжестью нарушения. Отдельное внимание уделяется защите тахографов от механического и программного проникновения. Полный список предложений поступит в Госдуму и федеральное правительство уже в ближайшее время.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: