Асфальт на Димитровском мосту не выдержал испытание зимой – кто виноват?

Негарантийный случай, или кто виноват в том, что новый асфальт на Димитровском мосту не выдержал испытание зимой. Прошлым летом ремонт дорожного покрытия на  мостовом переходе производили в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Почему в данном случае название не соответствует сути, выясняли корреспонденты ОТС.

Только на двух полосах Димитровского моста в направлении с левобережья на правый берег Новосибирска насчитывается 19 точек ямочного ремонта. Совсем недавно в этих местах зияли выбоины. Меж тем подрядчик - компания «Новосибирскавтодор» - за этот объект получила около 200 миллионов рублей. Заказчиком работ выступал профильный департамент мэрии Новосибирска. В чем причина столь стремительного разрушения покрытия?

«Проектом ремонта проезжей части на Димитровскому мосту не предусматривался ремонт основания. Когда «Новосибирскавтодор» выполнил свою задачу и восстановил асфальтобетонное покрытие, на участках, где разрушено основание, стало разрушаться новое покрытие», - говорит начальник управления дорожного строительства Юрий Демин.

Другой резонный вопрос: что будет с дорожным полотном дальше? Уверенности, что на этом разрушение закончится, никакой. Так за чей счет дорогу будут из раза в раз восстанавливать?

«Гарантийность объекта с инженерной точки зрения пока под вопросом. Поэтому мы на них не давим. Люди свою работу сделали правильно в соответствии с проектом», - продолжает Юрий Демин.

По словам главы управления дорстроительства, дополнительную экспертизу состояния основания моста провели уже после укладки асфальта в рамках программы БКД сотрудники СГУПСа. Эксперты Общероссийского народного фронта такую логику событий считают крайне странной.

«С самого начала было понятно, что делается что-то не то. Это и недостатки проектной документации: не проведены исследования, не проведены исследования конструкций и приняты неправильные решения. В случае, если подрядчик и заказчик фиксируют несоответствия, то нормы говорят - работать дальше нельзя», - говорит эксперт Общероссийского народного фронта Александр Стефанов.

Решение проблемы - капитальный ремонт мостового перехода, правда, ждать придется долго. По результатам последних исследований профильного предприятия «Гормост», в еще более худшем состоянии сегодня Коммунальный мост, дамба ГЭС и мост через Иню в Первомайском районе. Вероятнее всего, там бригады рабочих появятся в первую очередь.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.