«Не строить мосты – это значит не дать развиваться Новосибирску»

«Не строить мосты – это значит не дать развиваться Новосибирску»
Во всех документах строительство четвертого моста предусмотрено в створе улицы Ипподромской, но окончательное решение еще не принято. Фото Аркадия Уварова
Новые мосты повышают инвестиционную привлекательность Новосибирска и создают свободу передвижения. Почему именно сейчас нужно строить новые транспортные развязки и мостовые переходы, рассказал начальник Западно-Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Василий Иванько. Беседа состоялась 29 ноября в парламентской студии «Радио54» на Кирова 3, в эфире программы «Регион54».

–  Оцените состояние и безопасность Октябрьского и Димитровского мостов?

– Октябрьский (Коммунальный) мост в свое время был единственным и выручал весь Новосибирск. Жители города были довольны. В те времена после 20.00 часов на одном-единственном мосту в Новосибирске практически не было транспорта. Сегодня, учитывая динамику автомобилизации, мы видим, что если бы в городе был один мост, Новосибирск бы просто не жил, это невозможно представить.

Введенный в строй (в 1978 году – прим. Ред.) Димитровский мост однозначно выручил Новосибирск – особенно в период пика транспортных нагрузок, когда Октябрьский мост был закрыт на реконструкцию. Но тогда автомобилизация еще не была так развита, как сейчас.

Отсутствие свободного передвижения населения с левого на правый берег создает дилемму – а искать ли работу левобережному гражданину на правом берегу? Раньше,  даже при наличии одного Октябрьского моста, никто не задумывался о том, на каком берегу работать: левом или правом? Тогда это занимало всего 30-40 минут поездки...

Сегодня новый Бугринский мост также решил вопрос передвижения, мобильности населения. Наличие мостов – это развитие транспортных магистралей, транспортной системы в целом, развитие мегаполиса. Если их не строить – это значит не давать развиваться мегаполису, создавая условия для заторов, пробок. В этом случае мегаполис начинает постепенно терять свою инвестиционную привлекательность, в том числе привлекательность в части перемещения населения.

Я полагаю, мы должны учитывать, что строительство мостовых переходов и других искусственных сооружений способствует развитию транспортного движения, мобильности населения. Если мы знаем, что Октябрьский мост – самый возрастной, то мы должны себе представлять, что подойдет период, когда может произойти ситуация, аналогичная той, что произошла в Омске. Напомню, там закрыли один из мостов на реконструкцию. Было проведено его обследование и по результатам решили, что эксплуатировать мост из-за разрушения конструкций дальше нельзя. Поэтому мост закрыли, и город Омск начинает в часы пик задыхаться. Наш Октябрьский мост также в определенное время пройдет обследование, и будет принято решение проводить его реконструкцию.


– А когда последний раз проводилось обследование Октябрьского моста?

– Примерно лет шесть назад. Результат обследования таков, что после введения в строй  Бугринского моста (в 2014 году – прим. Ред.) возможно рассмотрение вопроса о полной реконструкции либо Октябрьского, либо Димитровского моста. Есть такое понятие, как «старение металла», «старение» самих конструкций, но оба моста должны быть в технически исправном состоянии.

Вопрос, который волнует нас как Госавтодорнадзор: согласование с субъектами, владельцами дорог, мостов, искусственных сооружений, маршрутов движения транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов. В обязательном порядке. Октябрьский мост закрыт для перевозки опасных грузов. Доставка того или иного продукта, являющаяся опасным, у нас осуществляется только через Димитровский мост и мост Северного объезда в районе Колывани.

Октябрьский мост всегда находится в состоянии загруженности, а одно из условий перевозки опасных грузов – отсутствие большого количества скоплений автотранспорта, людей, отсутствие нахождения рядом социальных объектов. При перевозке опасного груза в любой момент может произойти непредсказуемое – воспламенение, опрокидывание транспортного средства и т.д. При большом скоплении транспорта это может привести к непредсказуемым последствиям.

Поэтому развитие магистралей, открытие новых веток, мостов – все это позволит развести маршруты по перевозке опасных грузов в разные концы города. Открытие любого искусственного сооружения, в том числе мостового перехода, дает нам возможность обеспечить безопасность и равномерность размещения транспортных потоков, грузо- и пассажироперевозок.


Коллаж Юрия Ли

– Общественный транспорт очень важен в мегаполисе. Как на него повлияет строительство нового моста? 

– Для жителя города важно понимать, что, выйдя утром из подъезда своего дома, он  спокойно сядет в автобус, быстро приедет на другой берег и не опоздает на работу. Тем самым люди будут меньше использовать личный транспорт, мы снизим количество транспортных средств на улицах Новосибирска. В результате снизится количество дорожно-транспортных происшествий. Это одна из задач развития и строительства новых мостов, магистралей с современными развязками. Каждый мост, каждое искусственное сооружение сегодня проектируется с современной развязкой. Это не просто съезд на дамбу или наоборот, как это было раньше, – это определенная сеть развязок.

– То есть дороги 20 и 21 века отличаются кардинально…

– Да. В качестве примера нам можно посмотреть на опыт строительства магистралей и мостов в Санкт-Петербурге и Москве. В этих городах строятся искусственные сооружения с прекрасными развязками. Они, прежде всего, способствуют ликвидации пробок. Это дает возможность человеку вовремя добраться на работу, на деловую встречу и т.д.

В Новосибирске тоже есть такие развязки, например, по направлению «ВАСХНИЛ – Советское шоссе» – в  результате сняли 70% проблем с заторами транспорта. И сам Бугринский мост разгрузил сегодня Северо-Чемской жилмассив, Бугринку и улицу Петухова.

Поэтому проекты развития мегаполиса, в которых предусматривается строительство новых магистралей, развязок и мостов, ведут к тому, что население становится более  мобильным, у него появляется интерес в поиске работы, также в повышении квалификации имеющейся профессии – так как меньше времени уходит на трафик «дом – работа».

Это многое значит – с каким настроением человек приходит на работу? Условия поездки, ее комфортность, безопасность – это одно из основных условий, от которых  отталкивается руководитель региона или мегаполиса, для того чтобы население понимало – оно живет с перспективой завтрашнего дня. 

Комментарии
  • Лариса Владимировна
    15:22:20 30.11.2017
    Почему-то считают, что мост переехал и настроение поднимется, а потом стоять в  автомобильных пробках, дышать выхлопными газами, приезжать домой поздно, а утром вставать рано, что проскочить эти же пробки, и куда денется это хорошее настроение.  Я считаю, что в первую очередь надо делать автомобильные развязки, а потом мосты. Такое складывается ощущение, что у нас могут строить только одни мосты.  
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать