Один из вариантов, который предлагают застройщики Восточного обхода, сделать так называемый сброс через Нижнюю Ельцовку. Планируется пустить его по улице Лесосечной, расширив до нескольких полос к близлежащим домам. Конечно, жителей Нижней Ельцовки такой вариант не устраивает, потому что из тихого местечка район превратится в транспортную развязку.
Как только жители узнали о планах застройщика, заволновалась вся Нижняя Ельцовка. На сегодня горожане собрали свыше двух тысяч подписей против строительства дороги, которая должна в будущем соединить Восточный обход и Бердское шоссе. Еще один план, который предлагает Минтранс - пустить сброс через лес, минуя жилую застройку. Но люди против рубки деревьев.
- Абсолютно вся общественность Нижней Ельцовки против. Как против первого варианта по лесу, также и против расширения Лесосечной. Стоить заметить, что топографически Нижняя Ельцовка находится в низине. Даже проводились экологические исследования еще в 90-ых годах, и было сделано заключение, что там невозможно пускать какой-либо трафик. Потому что в низине, сами понимаете, все газы будут скапливаться, - говорит представитель инициативной группы жителей Нижней Ельцовки Елена Студенкова.
По словам Студенковой, новая дорога повлияет не только на экологию района, но и на экономику. Стоимость жилья в Нижней Ельцовке начнет падать. На встречу с областным минтрансом и представителями федерального управления автодорог пришли сотни протестующих – в зале не хватало мест. Жители Нижней Ельцовки задают вопрос: почему власти отказались от первоначального варианта соединить Восточный обход с трассой в районе Искитима? Стоимость этих работ оценивается в восемь миллиардов рублей. Ответ у чиновников есть:
- При введении в эксплуатацию Восточного обхода нам эта дорога станет не нужна. Логично ли потратить такое количество денег на ненужную впоследствии дорогу? Поэтому пока от такого варианта отказались. А подключение автомобильной дороги Ложок-Морозово возможно только после строительства третьего этапа первого пускового комплекса Восточного обхода. Насколько сейчас известно, с отсутствием финансирования сроки растягиваются до 2025 года, - говорит заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков.
Но именно этого хотят жители Нижней Ельцовки - соединения двух трасс рядом с Морозово, и тогда сброс минует Советский район. По мнению общественников, строителям нужно перераспределить очередность введения этапов Восточного обхода.
После нескольких часов пререканий представители минтранса предложили следующее: сделать второй выезд из Нижней Ельцовки под железной дорогой. Старый выезд будет из микрорайона, а по новому пойдет дорога к Восточному обходу без расширения Лесосечной. По словам чиновников, просьба сделать второй выезд была и в наказах избирателей к депутатам. Участок планируют закончить к 2020-му году, но точка в этом вопросе еще не поставлена.