«Фурам на смех»: современная инфраструктура нужна междугородным трассам

На дорогах федерального и регионального значения в Новосибирской области не хватает современных придорожных сервисов. Поэтому, помимо гигиенических неудобств, водители большегрузов не могут соблюдать правила труда и отдыха. Но тахографу это не объяснить.

Придорожных центров, где есть автозаправка, станция технического обслуживания, гостиница и специализированная стоянка для фур в Новосибирской области единицы. Дело это очень дорогостоящее. Меж тем, по требованиям закона такой объект должен быть как минимум один на сто километров пути. Более того, парковка в придорожном сервисе должна быть рассчитана минимум на 50 фур. В нашем регионе таким требованиям с трудом соответствуют лишь две площадки, и обе находятся на Омском тракте. По каким дорогам в России ездить комфортно? Этот вопрос корреспонденты ОТС задали дальнобойщику со стажем. Выяснилось, что это трассы М4 и М5.

Конечно, остановок с кафе типа «забегаловка» в Новосибирской области хватает. Только на дорогах регионального значения - Павлодар, Колывань и Ленинск-Кузецкий - подобных  пунктов около трехсот. Но количество не переходит в качество.

- Большинство из них появились в 90-е годы и были построены без соблюдения необходимых норм. Как показывают периодические обследования, до сих пор многие из таких заведений находятся в ненадлежащем состоянии. В основном, неправильно обустроенные примыкания, отсутствие переходноскоростных полос, парковок, специальных знаков и некачественное содержание, - говорит начальник отдела сервисного обустройства и рекламы ТУАД Новосибирской области Игорь Горожанин.

Сегодня в регионе действует программа, благодаря  которой можно получить субсидию на обустройство придорожного сервиса. Но желающих пока немного - бизнес долгоокупаемый. Другой проблемой эксперты считают нехватку мультимодальных складских комплексов. Причем, это ощущают не только транспортники, но и все жители мегаполиса.

- Фуры заполонили город настолько, что легковому и пассажирскому транспорту не проехать, создаются пробки. Стрелы критики направляются в наш адрес. Но я всегда говорю: уважаемые коллеги, мы с большим удовольствием не въезжали бы в такой крупный мегаполис как Новосибирск, а разгружались бы где-нибудь на подступах к городу, - говорит президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев.

За бюджетные деньги проблему не решить, нужны  частные инвестиции. Сейчас в регионе обсуждают проект, который позволит распределить складские комплексы равномерно между трассами М53 и М51. В решении проблем на Алтайском направлении должен помочь Восточный объезд. К слову, уже введенный Северный ежедневно избавляет Новосибирск от десяти тысяч фур.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы«Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Похожие новости

Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области направило обращение в областную прокуратуру о проверке законности отказа использования карьеров на объектах капитального ремонта дорог в Здвинском и Доволенском районах. Минприроды считает свой отказ правомерным – по мнению ведомства, эти участки не являются карьерами, и они не включенны в Перечень участков недр местного значения, утвержденный постановлением регионального правительства.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать