За миллион рублей ГАЗ-67 1960 года выпуска выставил на торги новосибирец

Стоимость ретро-моделей ГАЗ-67, в зависимости от состояния автомобиля, колеблется от 350 тыс. до 1 млн рублей. Фото с сайта www.avito.ru
За миллион рублей продает автомобиль ГАЗ-67 1960 года выпуска житель Новосибирска. Созданный в последние годы Великой Отечественной войны, этот внедорожник  широко использовался как штабной и (или) разведывательный. В будущем на его базе создадут легендарный «козлик» – прыгающий на ухабах «ГАЗ-69», который также популярен среди коллекционеров военных ретро-машин.

ГАЗ-67 – советский военный полноприводный внедорожник зеленого цвета с открытым кузовом и вырезами вместо дверей, выставил на продажу на ресурсе Avito житель Новосибирска.

Цена автомобиля – 1 млн рублей, и она вполне сопоставима с затратами на его восстановление, с учетом стоимости оригинальных запчастей. Эту информацию подтвердил корреспонденту VN.ru продавец ГАЗ-67 по имени Максим. «Все агрегаты автомобиля оригинальные, после полной реставрации!», – написал он в аннотации к фото.

Этот ретро-внедорожник, скорее всего, вызовет интерес у коллекционеров военной ретро-техники, которые готовы выложить 1 миллион рублей за покупку редкого экземпляра. При этом особо ценится «аутентичность автомобиля», что заставляет мастеров при восстановлении использовать только оригинальные запасные части – а они стоят дорого. Отсюда и стоимость ретро-моделей ГАЗ-67, которая, в зависимости от состояния автомобиля, колеблется от 350 тыс. до 1 млн рублей.     

«В мире ретро-автомобилей есть экземпляры, которые представляют существенную коллекционную и историческую ценность. Такой автомобиль отличают его предназначение, выдающиеся характеристики и редкость», – говорит технический директор компании «Антикварные автомобили» Александр Тарасенко в интервью столичному журналу «Профиль».

Советский внедорожник ГАЗ-67 оснащен двигателем объемом 3,3 л., мощностью 52 л.с. и, конечно же, механической коробкой передач. По данным «Википедии», эта машина была модернизацией модели ГАЗ-64, которую создал ведущий конструктор Виталий Грачев на базе агрегатов ГАЗ-М1 («Эмка»).

В конце Великой Отечественной войны ГАЗ-67 широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, и даже как легкий артиллерийский тягач. Проселок с жидкой грязью глубиной 0,8 м (до верха колес) этот внедорожник преодолевал без затруднений.

Своеобразной визитной карточкой ГАЗ-67 было 4-спицевое рулевое колесо с гнутым деревянным ободом диаметром 385 мм, вынуждено освоенное производством ввиду выхода из строя фабрики-поставщика карболитовых деталей, которая сгорела при бомбежке. Несмотря на архаичный вид, такой руль прижился, водители его даже любили за удобство работы без перчаток, особенно при морозе, и не торопились заменять при случае на пластмассовый. Новое 3-спицевое пластмассовое рулевое колесо диаметром 425 мм, специально созданное для ГАЗ-67, оказалось настолько удачным, что стало стандартным для послевоенных грузовых автомобилей «ГАЗ» и выпускается до сих пор.

В дальнейшем на смену ГАЗ-67 пришел легендарный внедорожник ГАЗ-69 – знаменитый советский полноприводный «джип» колесной формулы 4х4. Эта машина получила первоначальное название «Труженик», но за характерные прыжки на кочках и ямах ее в народе прозвали «козлом». Несмотря на прозвище, эти автомобили повсеместно использовались в армии, милиции, в сельской местности из-за хорошей проходимости.