Фразу: «Надо же, заработало! А только что не работало» эти люди слышат по 1000 раз в день. Их просят перенести данные с «прошлого монитора», вызывают в офис на другой конец города ради «press any key to continue»*.
«Что делаешь? Верни, как было!»
Удаленный доступ к компьютеру для некоторых пользователей – еще одно чудо света. Бывали случаи, когда люди всем отделом комментировали движение курсора по экрану. В более «запущенных случаях» возможно и такое:
- Звонит человек, мол, «слетела активация винды». Во время разговора говорю, что сейчас не трогайте «клаву» и мышку, я сейчас удаленно все сделаю. Подключаюсь к человеку по удаленке, открываю командную строку и начинаю прописывать серверы активации. Мужик кричит: «У меня компьютер в интернет все файлы выкладывает, меня взломали», - и выдергивает шнур питания из сети, - делится опытом на сайте yaplakal.com один из пользователей.
Не все сознаются, но практически всех сисадминов раздражает, когда пользователь открывает ссылки в браузере двойным щелчком. Некоторые вместо гигабайты говорит «кегабайты», вместо моноблок – «моноглот», или меняют расширение (чаще, просто удаляют), после чего поднимают панику, что файл не открывается. Бывают вещи и посерьезней.
— Однажды переустановил коллеге «винду», а он у меня спрашивает, зачем я его данные с флешки удалил. Я эту флешку в руки не брал, предупредил его, чтобы он скопировал всю инфу перед тем как сносить, - рассказывает системный администратор одной из строительных фирм Антон Самохвалов. – Открываю, а у него флешка пустая, одни ярлыки с рабочего стола. Несколько лет работы фирмы удалил одним щелчком. Пришлось восстанавливать. На его и мое счастье, большую часть сумел восстановить. А он даже не понял, что произошло.
«Срочно приезжай, у нас почта не отправляется!»
Попытки правильно настроить новенькие мониторы с высоким разрешением нередко заканчиваются тем, что сотрудники дружно требуют «вернуть, как было». С этим в своей практике сталкивался не один администратор.
— Пришли новые машины с мониторами 23'' FullHD. Настроил, все отлично. Через неделю прихожу, все разрешения поменяны. Все размытое, пропорции кривые, значки просто огромные, глаза режет. Я давай исправлять, а мне тетка: «Что ты делаешь??!! Так же ничего не видно, все кривое». Что характерно, они все сайты вводят через поисковую строку Яндекса, а разрешение научились менять, - недоумевает очередной пользователь на сайте ItHappens.
При возникновении очередной проблемы коллеги нередко обещают сдать админа начальнику, если он не бросит все дела и не примчится в кратчайшие сроки, даже если это находится на другом конце города, в час пик.
— Звонят из офиса: «Срочно приезжай, у нас почта не отправляется! Иначе все шефу расскажем». Прихожу, а у них адрес с пробелами введен. Кнопки «нижнее подчеркивание» для них не существует. Как-то просили почту буквами надиктовать, но не латинскими, а русскими, на которых эти латинские стоят. Однажды из-за залипания клавиш вызывали. На клавиатуре лежал посторонний предмет, который я убрал и, о чудо, все заработало! - делится новосибирец Роман Щедровицкий своим опытом работы сисадмином в одной фирме.
А в прошлом году сисадминов еще доставали вопросами о ловле покемонов: где скачать, как установить, как их тренировать.
Без «юзверей» жизнь админа скучна
Чтобы работать системным администратором на первой линии поддержки, нужно обладать здоровым чувством юмора и пуленепробиваемым терпением.
Многие отмечают, что без «юзверей» (так администраторы между собой называют «непродвинутых» пользователей) их работа была бы скучнее, хотя работать было бы легче. Большинство из тех, кто задержался на этой работе и сумел влиться в коллектив, признаются, что никакого чувства превосходства по отношению к коллегам не испытывают. Ну, разве что чуть-чуть:
— Пользователи как дети. С каждым надо быть одинаково спокойным и доброжелательным, и тогда, в один прекрасный момент, он радостно прибежит к тебе и скажет: «Папа, а я сам/сама картридж заменил, пока тебя не было». Похвалишь его, и он готов на новые подвиги, - делится философией жизни некто Forsight на yaplakal.com.
На досуге системные администраторы очень любят проводить аналогии между своей профессией и дзен-буддизмом. В этой логике правильный сисадмин – это дзен-буддист, достигший просветления. Сакральным знанием в этом случае является факт, что «пользователи не тупые, просто не шарят в IT». С ностальгией вспоминают те времена, когда работа сисадмина еще не относилась к сфере обслуживания и пользовалась неограниченным уважением.
— Я в конце 90-х админить начинал, тогда пользователи были не в пример тупее нынешних. Главбух меня звала скопировать файлы на дискету, а на вопрос, что ей мешает самой это сделать, отвечала, что у меня это лучше получится, - рассказывает Илья Эникеев в группе «Типичный сисадмин» «ВКонтакте». – Но отношение к админам в то время было уважительное, нашего брата ценили, потому что компы мало у кого еще были дома, их попросту боялись.
*press any key to continue – (англ.) нажмите любую клавишу, чтобы продолжить