Новосибирск -10.7 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Статистика

Три года мэрия Новосибирска тянет с введением платных парковок

Три года мэрия Новосибирска тянет с введением платных парковок
Фото Михаила Фокина
Вопрос о платных парковках в нашем городе поднимался неоднократно - в 2014-2015 годах, - но воз и ныне там. В этом году городские власти вновь заявили о намерениях реализовать проект платной парковки в центральной части города.

Особенно остро дефицит парковочных мест ощущается в Центральном районе, где сосредоточена деловая жизнь Новосибирска. Эвакуаторы и штрафстоянки проблему не решают – парковаться в дневное время в центре практически негде. Городские власти решили вернуться к реализации идеи платных парковок.

27 июля, во время встречи с журналистами, мэр Новосибирска Анатолий Локоть, отвечая на вопрос корреспондента VN.ru, пообещал, что в этом году все-таки необходимо перейти к конкретике:

- Решение принято – платные парковки в городе будут, вопрос находится под контролем. Проект развивается, есть предложения от частных инвесторов. У нас накануне сформировалось свое видение, как этот проект  должен развиваться. Вопросы, прежде всего, должны решаться комплексно. Мы надеемся, что уже в этом году начнутся конкретные действия.

Ведь до недавних пор именно конкретики не хватало в реализации этого проекта. Мэрия неоднократно меняла свое решение.

Напомним, что идею создания зоны платной парковки в Центральном районе городские власти продвигали с 2014 года, буквально с первых дней формирования команды нового мэра Анатолия Локтя.

Но уже в ноябре того же года мэрия отложила проект создания платных парковок, мотивируя это желанием выяснить общественное мнение, возможно, опираясь, на результаты проведенного среди горожан, опроса.

2014 год: платить за парковку не хотим!  

С 6 ноября по 6 декабря 2014 года на муниципальном портале проводился опрос среди граждан о целесообразности организации платных парковок в центре города.

На вопрос о том, что будут делать автомобилисты, если парковки в центре города станут  платными, 30 процентов  из числа опрошенных были готовы заплатить адекватную цену и припарковаться за деньги. 26 процентов опрошенных предпочли бы пройти пешком небольшое расстояние, оставив машину на бесплатной стоянке за пределами зоны платных парковок, а 24 процента  поставили бы машину там, где будет место - в чьем-нибудь дворе или на тротуаре. 13 процентов опрошенных оставили бы свою машину на перехватывающей парковке и доехали до центра города на метро.

Паркомат Фото Александра Колпакова.JPG

Проблему установки паркоматов собираются решить в ближайшее время. Фото Александра Колпакова

В 2014 году большинство участников опроса не выразили желание платить за парковку: 34 процента  автомобилистов были готовы заплатить 40 рублей за час платной парковки, но почти 48 процентов ответили, что не готовы платить за возможность припарковаться в центре города.

Впрочем, очевидно, что опрос в Интернете не является репрезентативным социологическим опросом, и нельзя опираться на его итоги, как выражение мнения большинства горожан, с которым они могут сильно не совпасть.

Презентация работы паркомата в 2015 году     

Прошел год. Летом-2015 казалось, что дело сдвинулось с мертвой точки. Мэрия сообщила о проекте обустройства платных парковок, расположенных в центральной части Новосибирска, ограниченной районом Южной площади, улицами Семьи Шамшиных, Писарева и Советской. Проект вместимости парковок был рассчитан на 5000 машин (по данным пресс-службы мэрии – 4 621 место). А всего же власти планировали сделать платными в центре Новосибирска до десяти тысяч парковочных мест. Анатолий Локоть говорил, что не исключает варианта платной парковки и на площади Ленина.

Тем же летом на улице Мостовой (рядом с ТЦ «Мегас») в Центральном районе Новосибирска состоялась церемония открытия демонстрационной парковочной площадки на 13-ть машиномест. Было оговорено, что в качестве платной стоянки она работать не будет. Цель мероприятия – продемонстрировать новосибирским автомобилистам, как действует паркомат: с электронным табло, источником питания на солнечной батарее, антивандальным корпусом и противоударным стеклом. Как и в Москве, предполагалось, что за первые 15-ть минут можно не платить. Но если автомобилист решил припарковаться на более длительное время, то платить придется: через паркомат, с помощью sms или мобильного приложения. Цены назывались разные – от 20 до 50 рублей за час.

Мэр и паркомат фото пресс-центр мэрии.JPG

 Фото предоставлено пресс-центром мэрии Новосибирска

«Демонстрационный паркомат», обмотанный целлофаном, простоял всю зиму на месте планируемой парковки до весны-2016, после чего был демонтирован. Сейчас там ничего нет.

фокин

Сейчас на этом месте нет ни одного паркомата. Фото Михаила Фокина

2016 год: очередной пилотный проект  

В 2016 году мэрия Новосибирска снова вернулась к планам обустройства платных парковок в городе. Новый вариант проекта создан силами МБУ «Новосибирская городская служба парковки», и предусматривает семь зон, в которые входит внушительная территория, ограниченная улицами Большевистская (Речной вокзал), Северная, Владимирская и Ипподромская. План рассчитан на создание 10,8 тысяч машиномест. Предварительный объем финансирования составляет 700 миллионов рублей и реализацию проекта за счет средств частного инвестора, которого определят в результате конкурсного отбора в этом году.

Сначала планируется реализовать пилотный проект в центральной части города – на территории, ограниченной улицами Советская, Мичурина, Красный проспект. Эта зона рассчитана на 1,5 тысяч машиномест.

Однако насколько успешно реализуют эти планы  - сказать сложно, так как до недавнего времени все попытки ввести систему платных парковок в городе мэрия постоянно откладывала.

Специалисты, стоявшие у истоков организации парковочного пространства в городе, считают, что мэрия в вопросе платных парковок ведет себя осторожно по политическим  причинам. Особенно, если это касается непопулярных, хотя и необходимых, мер.   

- Платные парковки, безусловно, необходимы, - считает бывший руководитель муниципального автономного учреждения «Новосибирская городская служба парковки» Аркадий Белов, – Но, на мой взгляд, сейчас мэр и его команда не спешат решать хозяйственные задачи. В том числе, и обустройства парковочного пространства в центре города, выдвигая на первый план задачи политические, особенно накануне выборов. 

Районные СМИ

Новости сюжета - Лучшие материалы VN.ru

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: