Цех агрегатной сборки. Здесь в единый фюзеляж собираются отдельные детали бомбардировщика. Их соединяют с помощью десятков тысяч винтов. Только на процесс клепки одной машины у специалистов уходит два с половиной месяца. Уже собранный корпус Су-34 попадает на дождевание – так имитируют погодные условия. Воду подают на машину с разной интенсивностью. Если обнаружена протечка, ее исправляют.
В соседнем цехе окончательной сборки работники завода устанавливают на бомбардировщик системы навигации и электроники. На то, чтобы подготовить истребитель к сдаче военных, у специалистов уходит около месяца. Скорость полета российского самолета – свыше двух тысяч километров в час. Су-34 в первую очередь предназначен для уничтожения сухопутных войск, систем ПВО и кораблей противника. Дальность поражения – 250 километров, но уникальным российский самолет делают его маневренность и скорость. Он может принять бой с любым истребителем в воздухе. Сейчас армия России применяет Су-34 для борьбы с террористами в Сирии. Конфликт на Ближнем Востоке доказал: российские самолета – мирового уровня.
– Я думаю, что еще не раскрыты все возможности этого самолета. Думаю, что у Су-34 огромный потенциал в плане экспорта. Многие страны уже начинают проявлять неподдельный интерес к этой модели, у него очень хорошее экспортное будущее, – сообщил заместитель министра обороны России Юрий Борисов.
Запустить в программу модернизации Су-34 в Минобороны планируют уже в следующем году. Контракт у завода им. Чкалова заключен до 2020, за это время из Новосибирска на вооружение российской армии в общей сложности отправятся 92 фронтовых бомбардировщика модели Су-34.