Еще в апреле специалисты томского трамвайно-троллейбусное управление» ездили в Москву для осмотра подарочного электротранспорта. Техническое состояние и внешний вид специалистов удовлетворили.
Руководитель трамвайно-троллейбусного управления Томска Григорий Шульгин сказал в интервью местным СМИ, что трамваи Москва отдала бесплатно, а Томск понес затраты только на их доставку — 430 тысяч за каждую единицу. «В соседнем же Новосибирске купили трамваи из этой же партии и дополнительно к доставке заплатили за каждый по 450 тысяч», — сообщает tomsk.ru. Шульгин уверен, что после ремонта полученные трамваи прослужат еще долго и сэкономят бюджет Томска. Руководитель ТТУ не исключает, что это не последняя партия трамваев, прибывшая из Москвы в Томск.
Напомним, что общая стоимость всех 10 вагонов, которые Новосибирская мэрия приобрела у Москвы, была установлена независимой оценочной компанией и составила около 4,5 млн рублей. Однако, отвечая на вопросы корреспондента VN.ru, специалисты мэрии заверили, что в сравнении с томичами Новосибирск все равно не прогадал.
«В соответствии с информацией, поступившей от начальника сектора подвижного состава отдела электротранспорта ГУП «Мосгортранс» Дмитрия Касаткина, тем городам, которые получали вагоны на платной основе, предоставлялось право выбора, — заверили в пресс-центре мэрии. — Отбор трамвайных вагонов для города Новосибирска был произведен представителем новосибирского «Горэлектротранспорта».
Всего было осмотрено более 50 трамваев. Кроме того, была рассмотрена документация по фактическому проведению указанным вагонам капитальных, либо капитально-восстановительных ремонтов, на основании чего было отобрано 10 трамваев.
Томичи же, наоборот, уверены, что сэкономили они, а не мэрия Новосибирска. «На пяти единицах этих трамваев минимум десять миллионов экономии, — считает руководитель томского трамвайно-троллейбусного управления. — Даже если бы мы купили что-то новее, бывшее в употреблении, все равно мы бы не отказались от этих единиц. Они будут служить еще после того, как мы минимальный ремонт проведем, где-то семь-десять лет».
Возможно, только эксплуатация подержанных трамваев этой зимой покажет, кто продешевил, а кто сэкономил – томичи или новосибирцы.