Серия интерактивных уроков о цифровых технологиях стартовала в одной из новосибирских школ 11 октября. Приглашенными гостями стали начальник отдела технологий искусственного интеллекта Центра цифровой трансформации региона Мария Антонова и представитель Сбербанка Николай Шилов.
На портале урокцифры.рф онлайн уроки начались с 26 сентября. Цель уроков – помочь взглянуть на ИТ-технологии с точки зрения предпринимательства. Школьники узнают о том, что представляет из себя стартап и какие шаги предстоит пройти при разработке проекта, который может изменить жизнь многих людей.
Голосовой помощник Николай, проект минцифры региона – один из таких примеров, сообщила школьникам представитель Центра цифровой трансформации Новосибирской области Мария Антонова. В его основе – обучаемая нейронная сеть.
«Мы продолжаем обучать нашего робота и хотим, чтобы он служил примером очень хорошей реализации проекта. Мне кажется, что это возможность для ребят, которые заканчивают школы, понять, как можно сделать лучше, как применить искусственный интеллект для достижений в медицине и в образовании», – поделилась Мария Антонова.
В ходе уроков ребят знакомят с цифровыми профессиями, учат управлять проектами и работать в команде. Школьники также могут проверить и закрепить знания на этом же ресурсе. Игровой тренажер дает представление о разных технологиях искусственного интеллекта: компьютерном зрении, обработке естественного языка и анализе больших данных. В конце курса школьники получат специальный сертификат.
Проект ориентирован не только на школьников, но и на учителей и родителей, отмечают создатели «Урока цифры». Для педагогов на сайте также представлены вебинары.
Учебные материалы разработали специалисты Министерства просвещения и Минцифры РФ, а также ведущие технологические компании: фирма «1С», «Яндекс», Лаборатория Касперского, Академия искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».
«На «Уроках цифры» мы рассказываем о том, как школьники могут придумать и реализовать свой проект в сфере современных технологий, о том, какие шаги необходимо для этого сделать и об успешных примерах реализации проектов школьниками, – отметил представитель Сбербанка Николай Шилов. – Конечно, нам важно нести в массы тему, связанную с цифровизацией и развитием искусственного интеллекта, а также помогать растить потенциально новые кадры. И мы заинтересованы в том, чтобы Россия была одной из передовых стран в сфере развития искусственного интеллекта».