Тендер на ремонт дороги по улице Ленина в Карасуке выиграло ООО «Агропромдорстрой». Общая стоимость проекта – 34 миллиона рублей. Средства будут реализованы в течение двух лет. Заменят асфальтовое покрытие дорожного полотна от моста через железнодорожные пути и до кольца по улице Ленина, установят бордюр и четыре новых остановочных павильона. В этом году планируют освоить 13 миллионов. На следующий год – парковки, остановочные карманы и тротуары.
Ремонт проводился с начала улицы, от «горбатого» моста через железнодорожные пути. Полностью профрезеровали полотно, частично сняв слой асфальта, установили бордюр и уложили асфальт до Ленина №143.
– Улица Ленина принимает на себя основной поток транспорта с противоположной стороны города. Мы решили проводить ремонт небольшими участками. В первую очередь отремонтировали зону до пересечения с улицей Карасукская, затем – до улицы Сибирская, чтобы перенаправить поток с Ленина на Тургенева, а мы спокойно ремонтируем центральную улицу, – рассказал директор ООО «Агродорспецстрой Карасук» Алексей Журман.
Первая волна недовольства пошла, когда одновременно с ремонтом дороги начали ремонтировать мост. В одностороннем потоке водители вынуждены были простаивать от 15 минут до получаса (через железнодорожные пути есть только два переезда в городе).
Эстафету у водителей перехватили предприниматели, когда подъезды к парковкам перегородили бордюром. Теперь асфальтированные площадки возле некоторых магазинов и салонов красоты пустуют, а клиенты вынуждены ютиться на парковках, доступ к которым не был перекрыт, или заезжать во дворы многоквартирных домов. Конечно, выслушивать недовольства пришлось дорожникам, мастерам и руководителю.
– Мы только подрядная организация и работаем, согласно проекту. Вносить коррективы может только заказчик – администрация Карасукского района, – пояснил Алексей Николаевич.
На скандальных бордюрах уже поставили точку, их уложили до конца улицы.
В результате ремонта дорожное полотно стало уже, сетуют жители, но дорожники объяснили этот феномен визуальным обманом: за счет обочины полотно казалось шире, по проекту оно осталось прежним – 8 метров, но четкие очертания придал бордюр.
Сейчас на асфальтоукладочном комплексе завершают работы. Толщина нового полотна будет 6 см. Но дорожники признаются, что оптимальный показатель – 8 см. Объясняют тем, что улица оживленная, с большой проходимостью транспорта. В идеале еще требовалось бы уложить дополнительную подушку из щебня или выравнивающий слой из асфальта, чтобы приподнять и выровнять дорожное полотно: рядом грунтовые воды, в осенне-весенний период огромные лужи долго стоят на проезжей части, воде просто некуда уходить, а коллекторы для сточных вод есть не везде.