Ношеную одежду сдают обратно в магазины хитрые покупатели

Ношеную одежду сдают обратно в магазины хитрые покупатели
В магазинах популярных марок стильной одежды часто есть очереди на сдачу товара. Фото Алексея Танюшина
Сдать в магазин недавно купленную вещь можно, даже если основная претензия к ней – не устроила расцветка. Этим правом пользуются не только разочаровавшиеся покупатели, но и любители покрасоваться на фотосессиях в дорогих вещах, не потратив на них при этом ни копейки. О «потребительском экстремизме» и правилах возврата – в материале VN.ru.

Правом сдать ненужную (но уже использованную вещь) активно пользуются покупатели, не желающие тратиться на новые вещи, но любящие прихвастнуть перед знакомыми. 

«Я, будучи беременной, взяла из магазина 3 платья, пофоткалась в них в фотостудии и сдала на следующий день. А зачем они мне, только для фото, куда их потом, когда родишь, пылиться в шкафу? Первый раз так сделала, и вот думаю, почему раньше до такого не додумалась?» – делится впечатлениями участница женского форума.

Находчивую девушку не поддержали.

«Как-то это нечистоплотно. Я б до такого не додумалась. Афера какая-то», – пишут в комментариях.

«Мои знакомые так делают – купят, оденут на какое-нибудь событие, а потом сдают обратно. В принципе, так можно хоть каждую неделю в новых нарядах выхаживать, но мне так совсем не хочется делать. Как-то неприятно покупать одежду, которую уже надевали, даже если я потом постираю».

«Я так делаю, для своего портфолио. У фотографа не всегда есть платья по моему вкусу. И зачем мне покупать новые вещи на один раз? Дорогие вещи для торжественных мероприятий я давно себе не покупаю. Я всегда в новых нарядах», – откровенничают участницы интернет-дискуссии на woman.ru.

Советами для тех, кто собирается щеголять в обновках за счет магазина, делятся опытные шоперы. Вещь чаще одного раза одевать не стоит. Как бы вы аккуратно это не делали, это будет заметно. Перед сдачей в магазин необходимо хотя бы сутки ее проветривать. И, конечно, не злоупотреблять этим правом. Но далеко не все внимают экспертам. В магазинах популярных марок стильной одежды практически всегда можно наблюдать очереди к стойке возврата товара.

Продавцы негативно относятся к покупателям, постоянно приносящим в магазин «неподошедшие вещи».

«Я знаю их уже практически в лицо. Знаю, что вот пришли, выбрали, а через неделю назад принесут, как ни в чем не бывало. В очереди стоят, хохочут», – возмущается Максим, продавец одного из городских магазинов молодежной одежды.

«У нас просто есть закон о защите прав потребителей, но закона о защите продавцов от нечестных клиентов у нас нет! У подруги был магазин детских товаров, так 3-5 января там очередь стояла детские платья «не подошедшие» сдавать – и все через одно со следами крема, а те, на которых нет крема, те с вареньем. И все сдающие очень обижались, если им отказывали», – рассказала VN.ru жительница Новосибирска Екатерина Гуляева.

шопинг фото Алексея Танюшина

Брать вещи «на прокат» в магазине нечистоплотно, считают добропорядочные покупатели

Однако, если не нарушены формальные положения, бороться с таким видом «потребительского экстремизма» практически невозможно. По закону, сдать товар в магазин можно в течение четырнадцати дней, день покупки в расчет не берется. Товар можно вернуть, если не подошли габариты, размер, цвет, фасон, да и просто отпала надобность в покупке. При этом объяснять причины возврата продавцу не обязательно, поясняют «Финансовые советы».

Товар должен быть надлежащего качества: сохранен товарный вид, не утрачены потребительские свойства, имеются фабричные ярлыки и пломбы, сохранен кассовый чек, либо товарный чек, либо иной подобный документ, если он подтверждает оплату товара. Если чека нет – не беда. Можно привести свидетелей, например, с кем был приобретен товар.

торговый центр фото Виктора Боровских

Российский закон очень хорошо защищает потребителя. Фото Виктора Боровских

Обычно в крупных магазинах это происходит так: покупатель подходит к кассиру, объясняет, что хотел бы сдать купленную вещь. Продавец без лишних слов проверяет состояние товара и возвращает деньги, если были уплачены наличными, с карточкой сложнее – перевод приходит в течение нескольких дней.

Вернуть можно не все. Например, лечебные товары и медицинские приборы для применения дома, лекарства, личные гигиенические товары (товары для волос — расчески, бигуди; зубные щетки и т.д.), косметика и парфюмерия и другие – вернуть нельзя. Список длинный. И конечно, продукты.

Между тем, не только у продавцов и владельцев магазинов есть претензии к покупателям. «Страдают» от них и кассиры. Капризы покупателей, беспардонные разговоры по телефону в очереди, подброшенная в макароны селедка, съеденные в магазине продукты, детские истерики – ранее VN.ru изучил, из-за чего люди не выдерживают полугода работы кассиром и увольняются.

Читайте также: «Давки за бесплатным в Новосибирске – ТОП-5».

Комментарии
  • Разве нет?!
    09:10:34 18.03.2019
    А вот, принимая обратно товар, продавцы  просят заполнить анкету и внести туда  паспортные данные. Я думал, это делается именно для того, чтобы отследить  "злостных" покупателей
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент