Новосибирск 6.8 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Конфликт

На непробиваемые чурки жалуются льготники Болотнинского района

На непробиваемые чурки жалуются льготники Болотнинского района
Пенсионеры-льготники не довольны тем, как их обеспечивают дровами. Фото газеты "Наши новости"
«Сжечь не сожжешь, выкинуть не выкинешь». Качество дров не устраивает льготников Болотнинского района Новосибирской области. Использовать твердое топливо по назначению – целая проблема. Но выход есть – можно привлечь недобросовестных «коммерсантов» к ответственности и выбрать поставщика дров по собственному усмотрению.

Непростая ситуация с качеством поставляемых льготникам дров сложилась в Болотном. Несколько лет назад стали возить чурки (до этого были какие-то непонятные щепки), но половину из этих чурок ни один колун не берет – сам ломается. И что с этим делать — никто не знает.

В редакцию газеты «Наши новости» обратились несколько бывших педагогов, ныне пенсионеров, которые проживают в сельской местности. Люди не довольны тем, как их обеспечивают дровами. Точнее тем, что им привозят. Качество оставляет желать лучшего, будто им везут по остаточному принципу: хорошее — только за хорошие деньги, оставшееся — льготникам. Поставщик будто и ни при чем: должен привезти дрова — привез, а что они не колются — вовсе не его проблемы. А потребителям только и остается созерцать у себя во дворе чуть ли не месячную норму топлива, которую сжечь не сожжешь, выкинуть не выкинешь.

Начинают они просить того самого поставщика, уговаривать приходится долго. Опять же, всем не перепилишь. Просителей-то много, а поставщик один. Можно ли привлечь недобросовестного поставщика дров к ответственности — с таким вопросом мы обратились в Роспотребнадзор. По словам главного государственного санитарного врача по Мошковскому, Тогучинскому, Болотнинскому районам Елены Дьяченко,

чтобы попасть под защиту Закона о защите прав потребителей, люди должны обязательно соблюсти определенные условия. При покупке топлива требуйте документ, подтверждающий факт покупки, в котором должна быть отображена информация и о продавце. Если продавцом является частное лицо, берите расписку с указанием паспортных данных продавца, виде товара, его объема, цены, даты покупки. Несоблюдение простой письменной формы договора в случае сделки граждан между собой лишает потребителей права ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания и делает невозможным применение в отношении недобросовестного продавца Закона о защите прав потребителей.

«В том случае, если вас не удовлетворяет объем, качество или другие параметры доставленных дров, откажитесь от приобретения до момента подписания акта приема-передачи и оплаты денежных средств, — рекомендует главный врач. — К сожалению, граждане обращают на это внимание уже после оплаты, тогда нужно составить акт с привлечением соседей, представителей уличного комитета, депутатов, которые зафиксируют, например, фактический объем полученной поленницы. Такие документы значительно облегчат защиту прав и возмещение денежных средств».

Это алгоритм действий по уже свершившемуся факту покупки. Только не все пойдут в суд отстаивать свои права, и, честно говоря, не так-то легко это будет сделать. Поэтому гораздо проще поменять поставщика.

Законодательство дает право льготникам выбирать поставщика по собственному усмотрению,

естественно, если тот имеет право на такой род деятельности. В центре социальной поддержки населения Болотнинского района сообщают: если покупателя не устраивает поставщик услуг, с которым заключены соглашения, он может приобрести дрова у другого поставщика (юрлица, ИП), в том числе за пределами Болотнинского района. При этом покупатель самостоятельно предоставляет сведения не позднее 12 числа месяца, следующего за месяцем приобретения дров. И в квитанции о начисленной и внесенной плате за услугу должны быть указаны: вид услуги (дрова и доставка), количество куб метров, стоимость одного куба, установленная для муниципального района, и итоговая сумма.

Опубликовано в газете «Наши новости» №7 от 13 февраля 2019 года

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

25.04.2024 ОБЩЕСТВО

Tele2 запустила функцию создания единой мультирегиональной корпоративной автоматической телефонной станции. Теперь бизнес-клиенты могут обрабатывать поступающие на номера разных регионов звонки с помощью общей учетной записи – для многих компаний такое решение удобнее и дешевле, чем работа с отдельными АТС в каждом регионе.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: