При реализации сладких новогодних подарков торговые организации должны строго следовать установленным нормам. По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар.
Маркировка подарков выполняется в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 и должна содержать следующую информацию:
- наименование продукта; - наименование и местонахождение изготовителя; - товарный знак изготовителя (при наличии); - перечень сладостей в наборе с указанием количества каждого наименования; - общий состав всех кондитерских изделий, входящих в набор, без указания состава каждого наименования; - информация о наличии противопоказаний; - пищевая ценность; - масса нетто подарка (без учета сувенирных вложений); - дата изготовления и упаковывания; - дата окончания срока годности; - условия хранения; - информацию о наличии сувенирного вложения и рекомендации по его применению; - информацию о подтверждении соответствия.
Маркировка должна быть нанесена типографским способом на стикере, размещенном снаружи на потребительской упаковке, быть легко читаемой, сообщает Роспотребнадзор. В ведомстве рекомендовали в качестве сладкого подарка купить печенье, шоколадные конфеты, зефир или пастилу, пишут "Известия".
На прошлый Новый год сладкие подарки были самыми популярными у новосибирцев – их дарил каждый второй житель. При этом в качестве самого желанного подарка большинство новосибирцев называли деньги.