vn
Новосибирск -6.6 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Работа

Гражданская авиация отмечает профессиональный праздник

Бортпроводники готовы решить любую проблему с улыбкой. Кадр из телесюжета «Новости ОТС».
По статистике, едва ли не каждый третий человек в мире страдает аэрофобией, боится летать. Такие симптомы встречаются даже у тех, кто ни разу не поднимался в небо. Накануне Дня гражданской авиации корреспонденты ОТС провели под облаками несколько часов с теми, кто делает все для того, чтобы полет был комфортным и безопасным.

Самолет – второй по безопасности вид транспорта. На первом месте – эскалатор. Однако и скорость, и дальность путешествия на нем не идет ни в какое сравнение. Во всем мире ежедневно на пассажирских самолетах летают больше трех миллионов человек. Это практически Новосибирская область. Каждые две секунды где-то взлетает или приземляется один самолет.

23.00 - впереди почти восемь часов полета. Это время старший бортпроводник Марина Гуляева, как и ее коллеги, проведет на ногах. Присесть удастся лишь во время взлета и посадки. Но это - любимая работа. «Мне сразу нравилась компания, в которую я шла. Потому что это были чартеры, интересные рейсы, направления, большие самолеты. К тому же, я была молодая, хотелось все посмотреть, со всеми пообщаться».

И пообщаться есть с кем - на рейсе 235 пассажиров. Сначала - инструктаж безопасности: «При появлении маски резко потяните ее на себя, плотно прижмите к носу и рту, закрепите, как мы демонстрируем. Кислород начнет поступать».

Томич Антон Ребезов за рубеж отправляется впервые. Да и вообще на самолете летал только в детстве. И в армии - в десантных войсках. Но небо манит: «Хотел летчиком, до сих пор думаю об этом. Долгое обучение, займет много времени - не получится просто «поматросить и бросить». Придется всю жизнь с этим связывать».

Опытные бортпроводники отмечают: те, кто не болен авиацией, не задерживается дольше полугода. Артур Тоноян в профессии уже десять лет. Он мечтал о путешествиях, окончил Международную академию туризма, но форма и выправка бортпроводников стали решающими при выборе работы. Не напугать ни турбулентностью, ни перепадами погоды: «Первое мое направление - Москва-Сочи. Сразу же удивило: в Москве было минус 27 градусов, зима. А по прилету через два часа в Сочи - зеленые деревья, плюс 16 градусов. Теперь это стандартная ситуация для нас. Бывает, минус 45, а прилетаешь - плюс 38».

Старший бортпроводник Марина Гуляева вспоминает, что Во время первого полета чувствовала себя артистом. Премьера прошла успешно. Впрочем, по-другому и быть не могло. То, что ее профессия будет связана с небом, знала с самого детства. Жила в авиагородке Читы. Мама работала на авиатехнической базе, папа и дедушки были пилотами. В семье любили путешествия. «Конечно, привлекало, нравилось, интересно было, как любому ребёнку. Особенно вид с высоты - это как будто игрушечный мир».

На работе наблюдать за миром из окна некогда - это прерогатива пассажиров. Впрочем, подруги Елена и Нина стараются от процесса отвлечься, не задумываться, что летят на самолете, чтобы меньше волноваться. Хотя, казалось бы, для Нины Муженской день гражданской авиации - профессиональный праздник: «Я работаю на Новосибирском авиаремонтном заводе. Нас поздравляют на работе, друг друга радуем поздравлениям. У нас нельзя говорить «последний день», надо обязательно говорить «крайний день»».

Кто-то боится полетов, кто-то устал от долго пути. Бортпроводники готовы решить любую проблему с улыбкой.

«К любому пассажиру можно найти подход. С людьми нужно разговаривать, давать им больше информации. Потому что нервозность в том числе и от дефицита какой-либо информации», - рассказал бортпроводник-инструктор Артур Тоноян.

Некоторые возможные проблемы решают заранее. Например, у компании «Роял флайт» всегда есть запас томатного сока - именно его чаще всего выбирают пассажиры. Возможно, из-за того, что организм получает меньше кислорода, обонятельные и вкусовые рецепторы становятся менее чувствительными. А томатный сок заставляет их работать. Кстати, бортпроводники уверены: именно кислородное голосование приводит к омоложению организма.

«На самом деле, в полетах абсолютно не замечаешь, как летит время. Мы меняем города, континенты, часовые пояса. Интересная работа», - поделилась старший бортпроводник Марина Гуляева.

Из аэропорта Пхукета команда бортпроводников в качестве пассажиров отправится во Вьетнам, на остров Фукуок, чтобы в Новосибирск вылететь уже в рабочей форме - с неизменной улыбкой и готовностью прийти на помощь. В любой день, пусть даже в профессиональный праздник.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

26.12.2025 ОБЩЕСТВО

Итоги образовательного проекта для участников СВО «Герои НовоСибири» в 2025 году, а также дальнейшие планы и направления по его реализации рассмотрели 26 декабря в Правительстве Новосибирской области на заседании организационного комитета проекта, прошедшего под председательством заместителя Губернатора Константина Хальзова.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: