Путевой лист, схемы маршрута, расписание движения и обязательно вся информация о перевозчике должны быть в автобусе. Рейды проводят регулярно, один раз в две недели. Помимо документов, проверяют чистоту пассажирского транспорта как снаружи, так и внутри.
Для того чтобы автобус допустили к маршруту, у него должен быть чистые салон и стекла, вымыты поручни. А также должны быть указаны фамилия водителя внутри, и снаружи автобуса, наименование перевозчика.
По внутреннему распорядку компаний-перевозчиков, по окончанию рабочего дня транспортное средство подлежит уборке внутри и снаружи. Для этого существуют автомойки. В случае несоблюдения режима механик не допускает автобус до маршрута. Однако эти элементарные правила соблюдают не все.
- Это нарушение карается с нашей стороны дисциплинарными воздействиями, - рассказал представитель транспортной компании Александр Звягин. – Ну, а для пассажиров у нас в каждом салоне висит телефон доверия, они в любой момент могут позвонить и сказать обо всем, что их волнует. И тоже оперативно принимаются меры. Мы сразу звоним водителю, снимаем автобус с линии, проверяем и устраняем недочеты.
Штрафные санкции в адрес «немытых» перевозчиков государством не предусмотрены. Остается надеяться на воспитание.
Казалось бы, то, что если нет фамилии водителя, то это мелочь. Однако в страховом случае ответственность за перевозку людей лежит именно на нем. И в случае нарушений правил перевозки, аварий и других происшествий пассажиры должны знать фамилию шофера, чтобы сообщить в компетентные органы. В целом, в Новосибирске ситуация с чистотой в автобусах не критична.
В среду 22 июня проверили 12 новосибирских перевозчиков, всего 30 автобусов. Составлено 12 актов за грязь в салоне, посторонние предметы и отсутствие информации о водителе и наименования перевозчиков. Нарушители предоставили письменные объяснения и пообещали принять меры по устранению недочетов.