Конкурс, который издательский дом «Советская Сибирь» проводит совместно с министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, стартовал 1 марта. Главная его цель — найти новые перспективные предприятия малого и среднего бизнеса.
Уже четыре месяца к нам поступают заявки на участие. Согласно правилам конкурса, мы рассказываем о предприятиях на страницах «Советской Сибири», «Вечернего Новосибирска», районных изданий, а также на сайте VN.ru. Конкурс проводится по пяти отраслям: сельское хозяйство, строительство и отделка, торговля и общепит, услуги, а также медицина. В каждой из отраслей жюри оценивает участников по трем номинациям.
Номинация «Экономический прорыв» — для быстрорастущих предприятий, таких, среднегодовой прирост по выручке которых составляет не менее 20 процентов. Номинация «Молодой директор» — для молодых (до 30 лет), но авторитетных руководителей, выведших предприятие на чистую прибыль. Наконец, номинация «Навстречу людям» — для социально ответственного бизнеса. Победители получат памятные дипломы, пять сертификатов на 50 тысяч рублей на публикации в 2018 году в любом из 15 СМИ издательского дома «Советская Сибирь», пять сертификатов на право стать гостем специальной рубрики «Вечерний разговор» в газете «Вечерний Новосибирск», подарки и призы.
— В результате участия в конкурсе «Точки роста» предприниматели, кроме заявленных призов и участия в мастер-классе, получат новый опыт общения и деловые контакты с успешными представителями бизнеса, прессой, представителями органов власти, возможность взглянуть на свой бизнес со стороны, что, безусловно, является важной составляющей для его развития, — говорит заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Вадим Васильев. — Основной целью проведения конкурса для новосибирских предпринимателей «Точки роста» для регионального минпромторга является выявление активных предпринимателей, готовых рассказать о своем бизнесе, о способах выхода из кризисных ситуаций. Проведение таких конкурсов, а также освещение в прессе историй успеха предприятий в конечном итоге способствует популяризации предпринимательства, стимулированию деловой активности граждан.
Растет не только количество участников конкурса «Точки роста», но и число партнеров, что нас очень радует. Это значит, что наша инициатива действительно важна и нужна многим. Присоединяйтесь!
Ждем заявок от будущих участников конкурса по телефонам (383) 200-34-10 (внутр. 314), 8-913-750-37-63 либо на e-mail: agaltseva@sovsibir.ru
Первые участники «Точек роста» рассказали о том, что им дает проект издательского дома и почему важно как можно чаще заявлять о себе на региональном уровне.
Елена Печерина, представитель компании «Техинжиниринг»:— Наша компания всегда выступает за партнерство с общественными организациями, бизнесом, государственными структурами. Для нас «Точки роста» — хорошая возможность расширить деловые контакты, найти новых партнеров. Мы занимаемся обеспечением пожарной безопасности и можем работать в тандеме с различными предприятиями и организациями.
Алексей Кузнецов, директор ООО «ПромГражданСтрой»:— Строительный рынок в Новосибирске — одна из самых конкурентных отраслей в регионе. И зачастую людям при выборе жилья сложно определиться. Они теряются, не зная, кому можно доверять. Считаю, что проект «Точки роста» способствует продвижению нашего бренда, его узнаваемости не только в областном центре, но и за его пределами.
Оксана Бельских, директор торгового дома «Дивинка»:— Для нас это первый опыт участия в подобном конкурсе, проводимом средством массовой информации, который к тому же поддерживают столько экспертов. Мы очень надеемся, что о нас, о нашей продукции узнают как можно больше новосибирцев, выступающих за здоровое питание. Может быть, заинтересуются нашим ассортиментом и торговые сети.
Светлана Шабалина, директор языковой школы Benedict School:— Мы на рынке более двадцати лет, и всегда были открыты для сотрудничества, налаживания партнерских связей. Участие в проекте издательского дома «Советская Сибирь» мы расцениваем еще и как возможность поделиться с представителями малого и среднего бизнеса своим опытом.
Валентина Шульская, председатель колхоза «Кожурла»:— Мы не желаем отставать от тенденций новой экономики и вызовов времени. Хотим в Убинском районе объединять крестьянско-фермерские хозяйства, сельхозпредприятия, товаропроизводителей и мелкий бизнес. Ведь будущее за кооперацией. Убеждена: проект «Точки роста» и приглашенные эксперты нам в этом помогут и подскажут, как не наткнуться на подводные камни.
Шакир Сулейманов, директор агропредприятия «Дары Ордынска»:— Название конкурса полностью себя оправдывает. Мы не долго думали, участвовать в нем или нет. Наше предприятие воспринимает «Точки роста» не только как возможность узнать об актуальных тенденциях нашей отрасли, но и заявить о себе и наладить более тесные контакты с экспертным сообществом.
Говорят партнеры
Денис Кобзарь, заместитель директора новосибирского филиала ПАО «Ростелеком» — директор по работе с корпоративным и государственным сегментами:
— Для того чтобы малый и средний бизнес действительно смог стать основой российской экономики, ему необходима всесторонняя поддержка. Средства массовой информации со своей стороны могут вывести бизнес на новый публичный и информационный уровень, рассказав о самых ярких и успешных проектах, лучших практиках и полезном опыте. «Ростелеком» в свою очередь готов не только научить частные компании тому, как повысить эффективность бизнеса, вывести его на новый уровень, но и вооружить уже готовыми техническими решениями. Благодаря взаимодействию с нашими бизнес-клиентами мы постоянно совершенствуем свои сервисы и услуги, которые позволяют предпринимателям успешно и без лишних затрат решать важные задачи.
Евгений Шадрин, генеральный директор группы компаний «ПолиСтрой»:— Думаю, ни для кого не секрет, что сегодня малый и средний бизнес переживает непростые времена — экономические реалии оставляют желать лучшего. Любая поддержка в такой ситуации становится очень важной. Поэтому мы решили стать партнерами конкурса «Точки роста». Ценность его состоит не только в том, чтобы выделить лучших (хотя и это имеет огромное значение), но и в том, чтобы привлечь внимание власти и общественности к проблемам малого бизнеса.
Игорь Коровин, директор сибирского филиала компании «Мелстон-Сервис»:— У каждого бизнеса, неважно, малый он, средний или крупный, есть свои концепция, особенности, нюансы. И для полноценного развития очень важно, чтобы компании, особенно начинающие, не варились в собственном соку, не оставались в изоляции, а вращались в бизнес-среде. Поэтому мы всегда готовы к диалогу, общению, обмену опытом.
Юлия Шкарупа, директор группы компаний «Ладога»:— В конкурсе «Точки роста» могут участвовать предприятия пяти отраслей, в том числе строительной. Наша группа компаний работает в строительном секторе. Сегодня эта сфера переживает серьезное реформирование, причем зачастую качество услуг падает. Тем важнее выделить и как-то отметить лучшие предприятия. Более того, наша группа компаний хотела бы ввести свою номинацию на тот случай, если кто-то из достойных, с нашей точки зрения, участников конкурса вдруг останется без награды.
Анатолий Сотников, президент федерации пожарно-прикладного спорта Новосибирской области:— Среди номинаций конкурса «Точки роста» есть одна, которую нам хотелось бы выделить особо. Это номинация «Навстречу людям», на победу в которой могут претендовать предприятия, которые заботятся не только о собственных сотрудниках, но и участвуют в благотворительной деятельности, проводят активную социальную политику.
Ирина Григорьева, основатель Клуба директоров:— Мы глубоко убеждены, что малый и средний бизнес сегодня нуждается в поддержке, в том числе информационной. Конкурсы, подобные тому, что проводит издательский дом «Советская Сибирь», — прекрасная возможность заявить о себе, рассказать о своем развитии, о достижениях. Кроме того, участие в конкурсе дает уникальную возможность обмена опытом. Такую же задачу ставит перед собой и Клуб директоров: мы хотим предоставить руководителям предприятий дискуссионную площадку, на которой можно обсуждать различные вопросы развития бизнеса и другие актуальные проблемы.
Сергей Калугин, директор по продажам компании «Гроспирон»:— Полагаю, что для динамичного развития любого бизнеса компания должна тесно сотрудничать со средствами массовой информации, причем я не имею в виду только рекламу. С этой точки зрения конкурс для малого и среднего бизнеса «Точки роста» весьма полезен для его участников, для партнеров. Ведь чем больше компания известна, чем выше ее узнаваемость среди потребителей, тем в конечном итоге успешнее бизнес. Ну и, конечно, конкурс является прекрасной площадкой для профессионального общения. Как знать, может быть, для кого-то победа в нем станет ступенькой к успеху.
Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №27 от 5 июля 2017 года