Жаловаться на плохую уборку снега онлайн предлагают новосибирцам

Начальник областной ГЖИ рассказал, как заставить УК работать на совесть. Фото Аркадия Уварова
В Новосибирске около 9000 многоквартирных домов, дворы которых регулярно засыпает снегом. Чистоту во дворах обязаны поддерживать управляющие организации. Глава Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) региона Леонтий Коновалов рассказал о том, куда жаловаться, если плохо чистят, и кто в этом виноват.

По нормам, после сильных снегопадов снег должен быть убран с придомовой территории в течение 12 часов, постановление Госстроя №170 и вовсе гласит, что во время сильных снегопадов снег должен убираться с придомовых территорий каждые 3 часа. На практике это далеко не так.

Сотрудники ГЖИ проверили более 600 дворов Новосибирска, выявлено 84 нарушения, в основном глубокие колеи на придомовых территориях, сосульки и наледь на кровле. «Внутриквартальные территории у нас плохо чистятся, вчера шел возле административного здания, которое не входит в сферу ГЖИ, количество снега на асфальте превышает высоту бордюров. У управляющих компаний я такого не видел, – рассказывает начальник ГЖИ Леонтий Коновалов. – Существуют жесткие нормативы по поводу отсутствия колейности на дорогах и тротуарах, наледи, отсутствия снежных шапок и сосулек, то есть то, что связано с безопасностью».

Чтобы быстро решить проблему, нужно оставить жалобу через онлайн-платформу ГЖИ под названием «Система общественного мониторинга «СНеГ». Обращение в течение суток попадает в управляющую организацию. Жалобы, к которым можно прикрепить фото и видеофайлы, автоматически попадают на контроль в ГЖИ НСО.

Управляющие организации при этом обязаны устранить нарушения по размещенным в системе заявкам в течение суток после получения.

«Многие жители используют нас как диспетчера, не обращаются в управляющую организацию, если люди хотят оперативное решение, то нужно написать в свою управляющую компанию и в конце приписать, что если они быстро не отреагируют, тогда вы напишите в ГЖИ. Обычно этой приписки хватает. УК уже понимает, что житель как минимум знает про ГЖИ и у него есть зафиксированная жалоба обращения в управляющую компанию, в случае нашей проверки у нас есть доказательство неисполнения заявки, а это нарушение лицензионных требований и 250 тысяч штраф», – делится секретами воздействия на управляющие организации Леонтий Коновалов.

Начальник областной ГЖИ напомнил, что в зону ответственности ГЖИ попадают лишь многоквартирные жилые дома, дачные и коттеджные поселки в сферу внимания инспекции не входят.

В некачественной уборке снега чиновники отчасти винят собственников жилья, которые в попытке сэкономить деньги снижают тариф, выбирая периодичность уборки 2-3 раза в неделю. Многие управляющие организации говорят, что собственники не поддерживают их предложения по качественной уборке. Тарифа, на который они соглашаются, не хватает для того, чтобы приводить придомовую территорию к нормативам, которые установлены правилами благоустройства. В некоторых УК значится лишь по 7 выходов в месяц. В 85-90% случаев вывоз снега со двора даже не заложен в тариф. «Мы же на чистоте в квартире не экономим, а почему мы решили, что уборка дворов и подъездов –это не тарифицированная низкооплачиваемая работа. Наверное, чистота в доме, во дворе и в городе стоит дорого, тогда можно разговаривать о качестве», – считает начальник ГЖИ НСО.

Главный жилищный инспектор области напомнил, что в советское время норматив по уборке территории для одного дворника составлял 940 кв. м, за что он получал около 200 рублей, что по тем временам было выше зарплаты инженера. Сейчас один дворник в среднем обслуживает 5 домов, с каждого из которых получает по 3000 рублей в месяц.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент