Среди них — риски при переводе классов на обучение в одну смену, ЕГЭ и многое другое. «ВН» следил за большим учительским собранием.
Особое внимание
Открывая съезд, свой доклад педагогам озвучил министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Нелюбов. Он сделал акцент на трех составляющих: открытость, устойчивость, развитие. И если по первым двум все более или менее понятно, то по третьему «киту» работа должна продолжаться. — Определяющим вектором развития образования мы видим реализацию региональных проектов, в числе которых, например, развитие сети специализированных классов. Так, с 1 сентября 2016 года в 55 школах будут работать 108 инженерных специализированных классов, — говорит министр. — Разработана Концепция школьного инженерного образования Новосибирской области. На базе детского оздоровительного лагеря им. Олега Кошевого создается полигон по развитию движения Juniors Skills, новой профориентации. Особое внимание в ближайшее время — малокомплектным школам, в которых зачастую фиксируется низкий уровень качества образования. 18% средств от общего объема субвенций на общеобразовательные программы направляются на финансирование именно таких образовательных учреждений, которые составляют 67,4% от числа сельских школ. Волновал новосибирских педагогов и вопрос перехода школ в одну смену. Учителей заверили, что этот процесс будет плавным. И для этого за 10 ближайших лет предстоит создать более 126 тысяч новых мест в общеобразовательных организациях. Также участники съезда буквально из первых уст, от представителей законодательной и исполнительной власти, узнали, что с нового учебного года образовательные организации, показавшие высокие результаты, будут проверять в щадящем режиме. А вот школы с низкими результатами, да еще и допустившие нарушения законодательства, ожидают серьезные комплексные проверки. ЕГЭ без учеников
Так уж совпало, что большое учительское собрание шло параллельно с федеральной акцией «Я сдам ЕГЭ», которая предполагает дополнительные курсы для учителей-предметников, готовящих школьников к итоговой аттестации. В первую очередь приглашают тех педагогов, чьи ученики не показывают хороших результатов. — В прошлом учебном году мы уделяли особое внимание школам, показывающим стабильно низкие результаты и работающим в сложных условиях. В работе с управленцами и педагогами этих школ мы видим резерв повышения качества образования, — подчеркнул Сергей Нелюбов. На этот раз экспресс-курсы смогли посетить более 700 человек, все они получили специальные сертификаты о повышении квалификации. Добавим, что в 2016 году в Новосибирской области 98% учеников сдали обязательные предметы, преодолев нужный балловый порог. Этот показатель находится на уровне прошлого года, а вот число «стобалльников» увеличилось. Комментарий Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий: — Успехи ребят на соревнованиях и конференциях всероссийского и международного уровня — это результат целенаправленной совместной деятельности педагогов, руководителей, родителей, представителей общественности и инновационного бизнеса. Убежден, что подготовка профессиональной и креативной молодежи, ориентируемой на творчество, занятия проектной, исследовательской деятельностью, изобретательством крайне необходимы для кадрового обеспечения программы реиндустриализации экономики Новосибирской области. Развитие проекта специализированных классов сегодня нужно постепенно ориентировать на флагманские проекты этой программы, на профессии, в которых нуждается область.
Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №34 от 26 августа 2016 года