Волонтеры: «Пенсионеры заказывают чай, хлеб и печенюшки»

Волонтеры: «Пенсионеры заказывают чай, хлеб и печенюшки»
Сейчас волонтеры Сузунского района не только оказывают помощь по доставке продуктов и медикаментов, но и разносят газеты и информационные буклеты одиноко проживающим гражданам старше 65 лет. Фото с сайта suzun.nso.ru
Анна Щербакова — член женсовета станции Евсино Искитимского района и по совместительству волонтер. В районе, как и везде в Новосибирской области, по распоряжению губернатора Андрея Травникова в связи с коронавирусом действует режим повышенной готовности. Волонтеры помогут тем, кто в этом нуждается. Материал опубликован в газете «Советская Сибирь» №15 от 8 апреля 2020 года.

Напомним, что решением губернатора Новосибирской области на территории региона сейчас введен режим повышенной готовности по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. Пожилым людям, входящим в группу риска, рекомендовано без особой на то необходимости дома не покидать.

Как сообщает региональное министерство труда и социального развития, сейчас около 500 волонтеров вместе с социальными работниками помогают одиноким пожилым людям и маломобильным гражданам в сельских районах области. А министерство, в свою очередь, координирует их работу.

«Своих в обиду не дадим!»

Самое большое число волонтеров, взаимодействующих с комплексным центром социального обслуживания населения, сейчас в Искитимском районе: 87 человек разного возраста и профессий добровольно каждый день помогают другим людям решать бытовые проблемы.

Анна Щербакова — специалист Евсинской администрации, работает во взаимодействии с соцзащитой. Когда-то училась в педагогическом университете, теперь занимается людьми, их проблемами и досугом. А в свободное от работы время успевает зайти к своим подопечным — одиноким пенсионерам, которых в Евсино, как она говорит, слава богу, не так уж и много.

015-10-02.jpg

Фото с сайта suzun.nso.ru

— Наверное, это потому, что у нас все друг друга знают. Брошенных мало, в основном все при родных, — объясняет волонтер. — Мне кажется, в городе сейчас все более разобщены.

Утро начинается со звонков — волонтеры выясняют, как дела у пенсионеров. В числе местных добровольных помощников — работники соцзащиты, администрации, члены женсовета и просто активисты. Помогает и совет ветеранов.

— Например, Ирина Степановна Недосекина у нас молодец, у нее самая полная база телефонов пожилых людей. В нашей работе это большое подспорье, — говорит Анна Щербакова. — Регулярно с нами ходят два-три человека, остальные на подхвате — узнают, кому, где и чем нужно помочь. Хочется привлечь к волонтерству молодежь, но она у нас большей частью работает на предприятиях непрерывного производства. А школьники сейчас из-за коронавируса сидят по домам, ответственные родители их не отпускают. И это правильно.

Первая необходимость

По словам Анны Щербаковой, одинокие люди часто просят купить продукты первой необходимости и лекарства.

— Приходим по звонку, выясняем потребности, записываем, берем деньги и идем по магазинам или аптекам, — рассказывает она. — Часто заказывают таблетки недорогие — от сахарного диабета, давления, обез­боливающие препараты. Одна бабушка недавно заказывала противовирусные. Просят купить оксолиновую мазь, маски на всякий случай — а вдруг придется выйти в больницу, например? Средняя сумма покупки, как правило, около 500 рублей. Из продуктов чаще всего берем молоко, хлеб, сосиски, чай, печенюшки. А вот круп у наших бабушек и дедушек достаточно — сами запасливые. Карточки не берем, только наличные.

У Анны всегда с собой медицинская маска, и даже не одна — в сумочке лежат запасные.

— Когда прихожу с работы, пью чай с лимоном. На работе мы разводим дезинфицирующий раствор и протираем вещи по необходимости. На столе всегда лежат влажные салфетки. А руки мою только хозяйственным мылом, как учили врачи в больнице на Коммунарке — по локти, после каждой новой встречи, — делится она. — И вам тоже советую!

ВАЖНО ЗНАТЬ

Круглосуточная горячая линия службы 112 начала работать 6 марта по решению оперативного штаба по профилактике коронавирусной инфекции в Новосибирской области. За это время принято уже более 7 тысяч звонков. За сутки на номер 112 поступает 600–700 звонков, для приема обращений граждан круглосуточно работают 22 оператора.

Около 95 процентов вопросов, заданных по горячей линии, связаны с мерами профилактики и противодействия распространению коронавирусной инфекции, оформлением документов, в том числе больничных, новыми нормативными документами, режимом наблюдения и прочим. Чуть меньше 5 процентов звонков — вызовы скорой медицинской помощи.

Заявки о социальной помощи пожилым людям на дому, поступившие по горячим линиям 112 и 8-800-100-0082, перенаправляются непосредственно в комплексные центры социального обслуживания населения районов области. Для выполнения таких заявок сейчас привлекают волонтеров.

В целях организации одного окна для обращений граждан по вопросам профилактики коронавирусной инфекции министерством здравоохранения региона запускается «бесшовная» интеграция горячей линии и единой регистратуры по номеру 124. Если вам необходимо записаться на прием к врачу либо вызвать доктора на дом, оператор системы 112 переключит вызов на специалистов единой регистратуры Новосибирской области.
Похожие новости
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать