Водители в Карасуке не могут получить права

Водители в Карасуке не могут получить права
Водители в Карасуке хотели бы управлять грузовиками и автобусами, но учиться негде. Фото Аркадия Уварова из архива VN.ru
В пожарно-спасательную часть Карасука Новосибирской области не могут найти водителей. С этой же проблемой – отсутствием на рынке труда соискателей с категорией «С» и «D» - столкнулись другие предприятия района. Руководители готовы платить неплохие деньги, но трудоспособные мужчины пополняют ряды безработных, потому что получить права нужной категории негде. С проблемой они обратились к врио губернатора Андрею Травникову.

В начале года в ПЧ № 56 освободились вакансии водителей категории «С». Желая восполнить пробел в работниках, руководство части обратилось в Центр занятости населения, использовало для поисков интернет, местные средства массовой информации и даже «сарафанное радио». Но закрыть вакансию не удалось. Оказалось, в городе многие ищут водителей данных категорий, а молодые люди, желающие устроиться на работу, имеют только массовую категорию «В». Они хотели бы управлять грузовиками и автобусами и даже овладеть категорией «Е», но учиться негде.

В пожарной части готовы принять на работу мужчину от 22 до 50 лет. Но направить на обучение тех, кто приходит с массовой категорией «В», самостоятельно не могут. Помимо водительской категории, кандидат должен иметь среднее специальное образование и непрерывный стаж не менее трех лет.

- У нас неплохие условия работы: график гибкий – сутки через трое, стабильная зарплата, для начала - 14-15 тысяч рублей, - рассказал VN.ru начальник десятого отряда ФПС по Новосибирской области в Карасуке Андрей Аношкин. – Есть хорошая перспектива: через два года повысить водительский класс, а это уже до 16 тысяч в месяц. Через три года прибавятся выплаты за выслугу лет.

В этом году по направлению Центра занятости на собеседование приходили десять человек, но у них либо не было образования, либо нужной водительской категории. А ее получение стоит более 30 тысяч рублей. Есть и менее затратный способ: встать на учет в Центре занятости населения, который направит на обучение в автошколу. На это уйдет несколько месяцев, затем последует профессиональная подготовка в структуре МЧС.

Водителей данной категории ждут на предприятиях, в хозяйствах района, в компаниях, занимающихся грузоперевозками. Спрос пока не рождает предложений.

Проблему решают на федеральном уровне и предлагают вернуть прежнюю схему, когда заказ на водителей различных категорий формировали вооруженные силы.

Для VN.ru врио губернатора Андрей Травников прокомментировал проблему реформирования автошкол.

— Выдержать на рынке конкуренцию с коммерческими школами ДОСААФу будет сложно. Если от вооруженных сил будет четко сформулирован заказ специалистов, то региональная власть окажет максимальное содействие, чтобы школы ДОСААФ укрепили материальную базу и начали учебный процесс. 

Похожие новости

Мэр Москвы Сергей Собянин объявил 15—19 июня нерабочими оплачиваемыми днями. Жители Новосибирска в основном не поддерживают введение подобных мер в своем городе.  Такими данными накануне поделился портал SuperJob.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать