Для учеников автошкол, не собирающихся строить карьеру на поприще автоперевозок, могут снизить нагрузку. А вот для тех, кто планирует связать жизнь с дорогой, образование будет дольше по времени и, вероятно, дороже. Именно последний факт настораживает экспертов из Федерации автовладельцев России.
– Автошколы и так сильно коррумпированы. Сейчас мы добавляем еще одну коррупционную составляющую. Школы, которые будут предлагать обучение профессионалов, в любом случае получат дополнительную сертификацию. На примере категорий С, D, E – это всего несколько школ, которые смогли пройти горнило. И обучение стоит там немало, – говорит руководитель новосибирского отделения ФАР Вячеслав Ашурков.
Меж тем сам подход в обсуждаемом проекте новым не назовешь. В том же СССР в водительской профессии применялась так называемая классовость. Например, из тех, кто имел категорию прав для управления автобусом, реально за руль общественного транспорта допускались лишь те, у кого был семилетний опыт вождения на других машинах. И, по мнению специалистов страховой отрасли, это было вполне оправдано.
– Когда у нас автолюбители так называемые водят транспортные средства и пассажирские, и грузовые, то, конечно, высока частота наступления страховых событий. Поэтому в целях безопасности наших граждан и в целях снижения расходов на страховые выплаты эта мера была бы полезной. Может быть, давно нужно было принять такое решение, – отметил председатель правления Сибирской ассоциации страховщиков Геннадий Плотников.
Сегодня уровень аварийности среди водителей общественного и грузового транспорта в полтора раза выше среднего. А значит, вопрос профессионализма в профессиональной среде пока остается открытым.