В этом году региональный Росздравнадзор буквально завалили письмами. С января к ним поступило около 750 жалоб от жителей области. Люди недовольны качеством оказания медицинской помощи, не уверены в ее безопасности. Своевременное обеспечение лекарствами, в частности, обезболивающими препаратами – тоже проблемный вопрос.
Эксперты сравнили результаты прошлого года и нынешнего. Количество жалоб на качество медпомощи выросло почти в два раза, на недоступность лекарств – в полтора. За каждым письмом нередко скрывается малоприятная история. Например, такая. В Ленинском районе города новосибирец обнаружил на мусорке целую коробку медицинских карт. Адреса, телефоны, диагнозы – клад для мошенников. Бдительный гражданин сделал фото и обратился в надзорные органы.
– Было выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, поскольку хранение медицинской документации является обязанностью медицинской организации. Вместе с тем была направлена информация в Управление Роскомнадзора, также в вышестоящую организацию для возможности принятия мер дисциплинарного характера, – сообщила заместитель руководителя территориального органа Росздравнадзора по Новосибирской области Марина Захарова.
Обращения становятся еще одним поводом для проверок. Вместе с плановыми выездами надзорные органы посетили уже 130 медучреждений. Нарушения нашли практически везде. Например, на сломанном стоматологическом кресле до последнего лечили людей. А в частных клиниках были эксперименты с лекарствами.
– Применяются для введения пациентам незарегистрированные медицинские изделия. Он вводился подкожно, и в итоге гражданин получил негативную реацию в виде воспалительных моментов, изменения визуализации каймы губ и так далее, – сообщила руководитель территориального органа Росздравнадзора по Новосибирской области Елена Хрусталева.
Результаты проверок – предписания устранить нарушения и 45 штрафов. Общая сумма – почти полтора миллиона рублей. Но наказание – не главная цель. Как показывает практика, после проверок все недочеты быстро исправляют. Эксперты также напоминают, если вы недовольны качеством медицинских услуг, можете обратиться в областное отделение Росздравнадзора. Для этого необходимо подать жалобу – на сайте или лично.