В рамках участия в проекте издательского дома «Советская Сибирь» «Точки роста» Светлана Гребенщикова рассказала о том, чем еще можно удивить туриста и почему наш регион не должен бояться конкуренции с соседом-Алтаем.
— Светлана Анатольевна, как вы начали заниматься туристическим бизнесом?— Более десяти лет я проработала в Республике Алтай. Два года назад, так уж сложились обстоятельства, я переехала в Новосибирскую область. И не пожалела. Здесь работают очень компетентные специалисты в сфере туризма. Каждый – профессионал своего дела.
Во многом благодаря этому за два года нам удалось добиться результатов. Во-первых, мы обеспечили массовую загрузку. Во-вторых, удалось привлечь корпоративных клиентов — теперь к нам едут со всей Сибири. В-третьих, «Стрелинка» стала местом, где играют свадьбы. Ведь молодоженов традиционными церемониями бракосочетания уже не удивить.
Но это не все. Мы хотим быть доступными для людей с разным достатком. Сейчас круглогодично работают благоустроенные, комфортабельные корпуса. Номера различной категории, от стандартов до двухъярусных люксов с каминами, кухонной зоной и отдельными парковками. Особая гордость базы – это аттракцион «Рыбалка». Всегда в продаже: осетр, сом, зеркальный карп и белый амур.
— Нет. Ни субсидии, ни компенсации от государства никогда не получали. Все делали и делаем своими силами, надеясь только на себя. Несмотря на это, только за 2016 год (по сравнению с 2015 годом) чистая прибыль была увеличена на 49,6 %. Благодаря этому и ряду других показателей «Стрелинка» стала обладателем звания «Лидер России 2016» и получила два «золота» рейтинга в номинациях: «Финансовые показатели эффективной деятельности» и «Активы». Тем самым оргкомитет Национального бизнес-рейтинга в Российской Федерации выразил свое уважение к результатам успешной деятельности базы и вкладу в национальную экономику. Ежегодно НБР проводит ранжирование сотен тысяч предприятий, и только самые достойные входят в ТОП-перечень лидеров рынка.
— Как вы в дальнейшем видите развитие отрасли? Сможет ли внутренний туризм составить конкуренцию загранице? Есть ли возможности для роста? Нужна ли отрасли поддержка государства?— Конечно, если власти поддержат отрасль, то мы сможем предложить туристу новые продукты, новые развлечения. Зачастую мы видим незаинтересованность и собственников баз для дальнейшего развития зон отдыха.
Наши клиенты один раз в сезон отдыхают на Алтае, а к нам приезжают регулярно, покупая путевки выходного дня. Два часа на машине – и вы на месте, там, где можно отдохнуть душой и телом. Такой момент как доступность будет играть все большую роль. Особенно это актуально для семей с детьми. До 90 % клиентов к нам возвращаются повторно.