Это стало следствием большого количества жалоб от жителей близлежащих домов, которые были недовольны бесконечным шумом. Но если байкеров успокоить удалось, то автолюбители по-прежнему устраивают заезды по основным магистралям города. Возможно ли найти компромисс, выяснил корреспондент «ВН».
Куда деть адреналин?
1 июня 2017 года трое пассажиров «Тойоты» погибли в ДТП в Октябрьском районе. Автомобиль въехал в столб линии электропередачи. Буквально через несколько дней «Субару» оказался на встречке и врезался в столб. Двое погибли, еще трое были доставлены с тяжелыми травмами в больницу. В обоих случаях имело место превышение скорости.
В Госавтоинспекции Новосибирска отмечают: ночные гонки крайне опасны для всех участников дорожного движения. Поэтому-то с улиц мегаполиса стараются вытеснить любителей полихачить.
— Не секрет, что центр Новосибирска, особенно в выходные, превращается в место притяжения стритрейсеров. В качестве превентивных мер в зимнее время улицы, которые больше всего любят гонщики, обильно посыпают песко-соляной смесью. Ограничиваем въезд, например, как сделали на площади Будагова. Сейчас обсуждается вопрос об изменении организации движения и исключении парковки на площади Ленина. Работаем с руководителями торговых центров (на площадках которых также часто устраиваются ночные гонки), с тем чтобы они устанавливали искусственные неровности, «черепашки», — пояснил начальник ГИБДД Новосибирска Евгений Маслюк.
Самыми популярными у стритрейсеров, помимо Красного проспекта, инспекторы называют улицы Большевистскую, Жуковского, Немировича-Данченко.
— Мы убеждены, что нужно не только ужесточать требования и правила дорожного движения к тем, кто гоняет по городу, но и создавать специальные места, где бы автолюбители могли выплеснуть свой адреналин, — отметил Евгений Вячеславович.
«Кольцо» под вопросом
Казалось бы, несколько лет назад вопрос цивилизованных гонок в городе мог решиться. Частный инвестор, получив от мэрии землю, стал проектировать спортивно-развлекательный комплекс «Сибирское кольцо». Но сейчас все работы приостановлены.
— Проблема в том, что сама по себе автомобильная трасса не является коммерческим и прибыльным проектом. Экономический эффект инвестору будут приносить гостиницы и торговые центры, которые появятся рядом с трассой, — пояснил президент Новосибирской федерации автомобильного спорта Армен Арутюнян.
Наверное, поэтому на сегодняшний день в регионе нет ни одной площадки, приспособленной для автомобильного спорта. Летом гонщики арендуют под тренировки и соревнования площадку возле Экспоцентра, зимой «покатушки» проходят на озерах в черте города: рядом с городским пляжем, на Юго-Западном жилмассиве, озере Медвежьем.
При этом в Федерации автомобильного спорта отмечают: профессиональные спортсмены придерживаются жестких правил и гоняют только на специально оборудованных площадках и в дневное время. В ночное время на газ до предела жмут любители и желающие показать, кто хозяин на дороге.
— Мы продолжаем искать инвестора. На «Сибирское кольцо» сегодня необходимо около трех миллиардов рублей. Но проект можно реализовывать по частям и начать с минимума: достаточно сделать асфальт на прямом участке и парковочную площадку. Мы сможем проводить соревнования по дрифту, по картингу, drag-racing, — подчеркнул Армен Арутюнян.
КСТАТИ В 2016 году был введен термин «Опасное движение». Он подразумевает неоднократное совершение одного или нескольких, следующих друг за другом, действий, связанных с нарушением ПДД. Например, несоблюдение безопасной дистанции, резкое торможение, препятствие обгону.
ФАКТ
За семь месяцев текущего года количество ДТП и число пострадавших снизилось на 11%, погибших — на 6%. Основной фактор аварийности — отсутствие разметки в зимний период.