Уникальный советский самолет САМ-5 восстановят в НГТУ

Предстоит восстановить геометрию самолета, рабочие и сборочные чертежи узлов и агрегатов по имеющимся фотографиям. Фото из авиационной энциклопедии «Уголок неба»
Сотрудники и студенты Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) НЭТИ приступили к восстановлению пятиместного пассажирского самолета САМ-5-бис, созданного в 1940-х годах. Машина будет воссоздана до летного состояния. В России нет ни одного сохранившегося самолета этой модели.

В ходе работы над восстановлением самолета САМ-5 предстоит восстановить его геометрию, а также рабочие и сборочные чертежи узлов и агрегатов по имеющимся фотографиям, сохранившимся эскизам и отдельным техническим документам.

Предположительно проект по реконструкции самолета будет завершен через два-три года. Далее начнется изготовление его отдельных агрегатов. Планируется, что самолет сможет подниматься в воздух с помощью оригинального двигателя М-11, сообщили в пресс-службе Министерства науки и высшего образования РФ.

«Самолет имел оригинальную аэродинамическую схему, мощную механизацию. Разработка конструкции планера самолета, изготовление рабочих чертежей, узлов и агрегатов хвостового оперения - это основная задача нашего проекта на первом этапе. Мы воссоздадим САМ-5-бис, который поднимется в воздух: его можно будет использовать для исторических съемок или праздничных парадов (например, в День Победы)», - цитирует агентство ТАСС профессора кафедры прочности летательных аппаратов НГТУ НЭТИ Евгения Подружина.

Появление в 1932 году самолета САМ-5 Александра Москалева - существенный шаг в развитии отечественной авиации. Эта машина стала родоначальником целого семейства пятиместных пассажирских самолетов с двигателем мощностью 100 лошадиных сил. Никто тогда не предполагал, что заявленные летно-технические характеристики могут быть достигнуты при такой мощности. В настоящее время в России нет ни одного сохранившегося самолета этой модели, а также утеряна его конструкторская документация.

«Кропотливая работа по реконструкции САМ-5-бис - это возможность принять участие в реальном проектировании летательного аппарата, в его изготовлении, широко посмотреть на современное авиастроение, сопоставить характеристики, проанализировать достоинства и недостатки авиационных конструкций, произвести необходимые прочностные расчеты конструкции планера и просто порадоваться тому, что можно будет увидеть легенду в воздухе», - пояснил профессор Подружин. Работы над самолетом финансирует Фонд возрождения отечественной авиации.

Ранее VN.ru писал о том, что сотрудники НГТУ воссоздали советский истребитель И-16 времен Великой Отечественной войны. Полногабаритный макет самолета был изготовлен фирмой «Авиареставрация» под руководством профессора кафедры прочности летательных аппаратов НГТУ Владимира Бернса.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент