В министерство транспорта Новосибирской области поступили заявки на участие в открытом конкурсе на заключение концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации на платной основе мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской города Новосибирска. Данные протокола вскрытия конвертов с заявками участников расположены на сайте министерства в открытом доступе.
По данным протокола, на право заключения концессионного соглашения претендуют три компании: ООО «Северо-Восточная магистраль», ООО «Новосибирская концессионная компания» (в документах местонахождения обеих компаний указана Москва) и ООО «Сибирская концессионная компания» (Новосибирск).
Напомним, что с 14 июля, после круглого стола в Заксобрании Новосибирской области по теме строительства четвертого моста, заинтересованные стороны пытаются прийти к решению по минимизации финансовых рисков, которые понесет областной бюджет.
Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий в своем докладе на инвестиционном совете 29 июля сообщил о поручении профильным министерствам тщательно проанализировать каждый вид расходов, которые отражены в финансовой модели и выразил уверенность, что сумма будет оптимизирована.
Владимир Городецкий считает, что необходимо продолжать работу по привлечению федерального гранта, так как только он дает принципиальную возможность строительства объекта. Собственных средств на строительство у региона в ближайшие годы не будет.
Мост через реку Обь в створе Ипподромской магистрали полностью соответствует стратегии развития города в рамках генерального плана и рассчитан на будущие возможности растущего города. В рамках существующего проекта на строительство четвертого моста через Обь планируется вложить средства федерального бюджета в размере 25,368 миллиарда рублей, областного бюджета Новосибирской области в размере 4,58 миллиарда рублей и внебюджетных источников частных инвесторов в размере 20,261 миллиарда рублей. Таким образом, стоимость строительства четвертого («Центрального») моста через Обь составит более 49 миллиардов. Проект разработан в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП), включающем право заключения концессионного соглашения, срок действия которого рассчитан на 25 лет.