Новосибирск
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Работа

Финансовую модель четвертого моста оптимизируют

Финансовую модель четвертого моста оптимизируют
Фото Ростислава Нетисова
Готовится оптимизация условий финансирования строительства четвертого моста через Обь из бюджета Новосибирской области. Взаимодействие чиновников правительства и депутатского корпуса проходит с большей открытостью. В августе правительством опубликована проектная документация четвертого моста. Однако федеральный грант еще не выделен, а его получение принципиально для старта проекта. Собственных средств на строительство у региона в ближайшие годы не будет.

После круглого стола по теме строительства четвертого моста, собравшего 14 июля, депутатский корпус всех уровней, чиновников правительства Новосибирской области, специалистов и экспертов, заинтересованные стороны пытаются прийти к оптимальному решению,  насколько это возможно в нынешних экономических условиях. Суть рекомендаций депутатского корпуса в минимизации финансовых рисков, которые несет областной бюджет.

- Прежде всего, мы считаем необходимым в заключаемом концессионном соглашении по строительству четвертого мостового перехода через Обь и во всех сопутствующих документах возложить на концессионера риск неполучения платежей, обеспечивающих гарантию минимальной доходности, - поясняет заместитель председателя по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области Сергей Титков. - По представленному депутатам варианту сейчас все риски несет область. Если частный предприниматель не получит запланированной окупаемости по трафику, область должна будет компенсировать ему затраты.

Свой взгляд на финансовую модель проекта нового моста пояснил губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий в докладе на инвестиционном совете 29 июля:

- Сейчас в постановлении правительства Новосибирской области отражены цифры, подготовленные финансовым консультантом. Я дал поручение нашим министерствам   экономического развития, строительства и транспорта тщательно проанализировать каждый вид расходов, которые отражены в финансовой модели. Уверен, что сумма будет оптимизирована.  

Владимир Городецкий уверен, что вопрос строительства моста необходимо решать в более тесном сотрудничестве депутатов, общественности и чиновников:  

- При строительстве крупнейших объектов государственно-частного партнерства (ГЧП) нужен прагматичный диалог между исполнительной,  законодательной властью и обществом. Не смотря на эмоциональную полемику в Интернете по строительству четвертого моста,  считаю, что работа в данном направлении необходима, так как привлечение федерального гранта дает принципиальную возможность строить объект. Не будет гранта  - не будет моста. Собственных средств на строительство нового объекта моста в течение пяти-десяти лет в регионе не будет.

Напомним, что минтранс правительства Новосибирской области после круглого стола опубликовал полную проектную документацию четвертого моста через Обь (подготовленную петербургским институтом «Стройпроект»).

А первого августа министр транспорта Новосибирской области Сергей Титов присутствовал на заседании профильного комитета Заксобрания, отвечая на все вопросы депутатов. То есть, работа по взаимодействию депутатского корпуса и правительства продолжается.

Между тем, не все общественные, точнее, политические группы заинтересованы в прагматичном диалоге, так как тема строительства четвертого моста дает возможность лишний раз заявить о себе в предвыборных баталиях. Например, одна из политических партий пытается вынести обсуждение строительства нового мостового перехода на областной референдум.   

Напомним, что мостовой переход через реку Обь в створе Ипподромской магистрали полностью соответствует стратегии развития города в рамках генерального плана. Говоря проще, он нацелен на будущие возможности растущего мегаполиса, а не на решение сиюминутных задач. В противном случае, город может не получить федеральный грант, как это уже было в конце 80-х годов, когда в угоду модному в ту пору движению «зеленых», грудью вставших на защиту Бугринской рощи, Новосибирск не получил денег на строительство.

- В итоге, Бугринский мост был построен спустя 30 лет, но за это заплатили уже региональный и городской бюджеты в объеме 9,5 миллиардов рублей, - сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов, во время встречи с журналистами в июне этого года.  - Нужно понимать, что в Новосибирске, городе численностью свыше полутора миллионов человек, уже сегодня должен работать новый мост. Транспортные потоки перераспределяются, интенсивность движения по мостам растет.

В рамках существующего проекта на строительство четвертого моста через Обь планируется вложить средства федерального бюджета в размере 25,368 миллиарда рублей, областного бюджета Новосибирской области в размере 4,58 миллиарда рублей и внебюджетных источников частных инвесторов в размере 20,261 миллиарда рублей. Таким образом, стоимость строительства четвертого моста через Обь с рабочим названием «Центральный» составит более 49 миллиардов. Проект разработан в рамках ГЧП, включающем право заключения концессионного соглашения, срок действия которого рассчитан на 25 лет.

Комментарии
Лада 08:45:32 15.08.2016
Ну вот вы говорите что не все заинтересованы в диалоге, но были ли заинтересованы в диалоге те, кто предлагал строить платный мост, завышая при том проектную плату за проезд, в сравнении с тем, что вышло по резултатам опросов?
Новости сюжета - Четвёртый мост
Не пропустите
Новости раздела
02.12.2022 ОБЩЕСТВО

Благополучно завершились поиски подростка Павла Бакланова, который был объявлен в розыск две недели назад.

Новости
Больше новостей
Новости районов
Больше новостей
Новости партнеров
Больше новостей