Госдума РФ готовится дать рекомендации по строительству официальных трасс для стритрейсинга. Строительство должно осуществляться при участии местных властей. К такому решению депутаты пришли после рассмотрения законопроекта об ужесточении наказания для любителей уличных гонок. По их мнению, трассы для организованных соревнований смогут свести к минимуму число нелегальных гонок и сократить количество нарушений с участием автохулиганов.
— Участие в соревнованиях не должно стать дорогим удовольствием, поэтому инвестировать в строительство таких трасс должен, в том числе, бизнес. Возможность поучаствовать в легальных гонках станет тем самым пряником, который вместе с кнутом — ужесточением наказания вплоть до уголовного — решит проблему стритрейсеров, нарушающих общественный порядок на городских улицах, – цитируют «Известия» слова руководителя рабочей группы Госдумы по подготовке соответствующих предложений Анатолия Выборного.
В Новосибирске любители быстрой езды, атакующие по ночам центр города, давно стали головной болью полиции. Глава городского ГИБДД Евгений Маслюк в августе этого года даже заявил о необходимости иначе организовать движение на площади Ленина, чтобы обезопасить жителей от автохулиганов. В качестве превентивных мер в зимнее время улицы, которые больше всего любят гонщики, обильно посыпают песко-соляной смесью. Но даже на официальном уровне признают, что без придания этим гонкам официального статуса проблемы не решить.
Одна из организованных точек действует возле ТЦ «Лента». Администрация этого торгового центра установила на площадке специальные ограждения для безопасности прохожих и водителей. В зимнее время специализированные трассы для дрифта обустраивают на озерах. В Новосибирске это карьер Горский, Медвежье озеро возле Экспоцентра, озеро на Юго-Западном жилмассиве. Стоимость катания на них всего 100-200 рублей в час.
В 2014 году в городе много говорили о строительстве автодрома «Сибирское кольцо», который планировали запустить уже через год. Однако процесс застыл на подготовительных работах после ухода инвестора. На строительство полного комплекса требуется около трех миллиардов рублей. Первый этап строительства – сооружение автомобильной трассы для проведения соревнований – обойдется в 150-200 миллионов рублей. Если бы проект удалось реализовать, автодром мог бы стать единственным за Уралом сооружением, которое способно было принимать соревнования класса «Формула-3».