Хозяева устраивают проверки на честность, разбрасывая деньги. Помощницам по хозяйству лучше не быть молодыми и красивыми, не пользоваться парфюмерией и не краситься. Чаще моющую пол женщину даже не замечают, и такое положение устраивает обе стороны.
Испорченный свитер за 100 тысяч
Наталье 56 лет. В прошлом остались занятия педагогикой, потом не очень прибыльное репетиторство, сейчас она нашла себя, убирая чужие дома, квартиры и офисы. Наталья хорошо выглядит, фигура спортивная, но внешность и прическа ничем не примечательная. Это одно из условий успешной работы.
«Когда у меня родился второй ребенок, – рассказывает нанимательница Натальи, – я впервые обратилась в агентство, чтобы прислали помощницу по хозяйству.
В дом пришла девушка. Высокая, в шортах и с косой. И я после родов…
Убирала хорошо, ничего не могу сказать, но сразу после ее ухода я позвонила в агентство и попросила прислать кого-то другого. Меня поняли». Так в доме появилась Наталья. За годы совместной работы и сумели поладить, и нашли общий язык.
От домработниц требуют за один день убирать, стирать, утюжить, готовить. Фото с сайта pixabay.com
Однако хорошие отношения между работодателем и домработницей – редкость. «Я прихожу в дом на работу, я профессионал и хочу, чтоб именно так меня и воспринимали. Конечно, вежливое обращение приветствуется, но чай пить совсем не обязательно.
Люблю, когда в доме стоят камеры, избавляет от множества неловких моментов», –
говорит женщина. В одном из домов (а Наталья убирает в домах только богатых новосибирцев) пропала бутылка элитного алкоголя. Очень дорогая. Хозяйка обвинила домработницу. Правду установили по записи видеокамеры. Инцидент был исчерпан, и женщина по-прежнему приходит убирать.
В обязанности Натальи входит и стирка вещей. «Я никогда не думала, что какой-то свитер может стоить под сотню тысяч», – сокрушалась женщина, рассказывая, как после стирки сел кашемировый свитер, а хозяйка предъявила ей счет. Пришлось заплатить.
«Деда не сдала, пожалела, но отвращение к нему испытываю»
Существуют и иные требования к домработницам, кроме качества уборки. Нельзя быть слишком молодой и красивой, нельзя пахнуть духами и быть ярко накрашенной, одежда должна быть удобной, опрятной, и уж, конечно, не вызывающей. Домработниц подозревают в болезнях, воровстве, распускании сплетен. Помощниц по хозяйству это возмущает.
Нанимателей всегда напрягает посторонний в доме человек. Фото с сайта pixabay.com
«Мы приходим в чужой дом, не спрашивая, есть ли у вас у самих медкнижки, судимости, неоплаченные кредиты, и не настаиваем на прохождении полиграфа. Мы выполняем любой ваш каприз, даже когда это вызывает у нас полный когнитивный диссонанс, – рассказывает домработница Виктория Кузьминова. – В одной семье дедушка приводил девиц не очень морального облика, которые ходили голыми по дому, садились на детскую кровать, а одна из них как-то даже приказала мне постирать ее колготки. Я их сполоснула вантузом в унитазе... Деда не сдала, пожалела, но отвращение к нему испытываю до сих пор».
Черные списки домработниц и нанимателей
Хозяева априори не доверяют тем, кто приходит делать за них домашнюю работу. «Найти добропорядочного человека очень сложно. По поводу воровства: я подкладывала деньги под диваны, в детские игрушки, делая вид, что денежки просто потеряли и забыли. Потом смотрела, как она их обнаружит: отдаст мне или прикарманит, – пишет April. – Любой посторонний человек в доме будет непременно раздражать. Есть такие, которые делают молча свою работу, а есть любители поговорить».
Опасности могут быть с обеих сторон данной сферы услуг. Фото с сайта pixabay.com
«Знакомую взяли, честную, хохлушку. Сначала работала нормально. Потом стала капризничать – пылесос неудобный, стала веником полы мести – все обои забрызгала грязью.
Разрешили ей после работы мыться в гостевом душе. Так она, пользуясь, что нас нет дома, стала всю свою семью мыться приводить.
У них, видите ли, мыться дома негде», – откровенничают наниматели в Сети.
Черные списки недобросовестных хозяев и вороватых домработниц ведут в каждом агентстве по подбору домашнего персонала. «Туда попадают непорядочные работодатели, которые по-хамски относятся к работнику, оскорбляют, не оплачивают труд работника», – говорят сотрудники агентства домашнего персонала «Четверг». Нередко в клининговые компании обращаются клиенты, указывая в заявке дом меньшей площадью, а порой и приуменьшая количество этажей коттеджа. От домработниц требуют за один день убирать, стирать, утюжить, готовить, убирать во дворе, гараже, бассейне, ухаживать за животными и цветами, при этом стараются платить поменьше.
Прежде чем внести домработницу в базу данных, проверяют паспортные данные, рекомендации, предыдущие места работы, требуют информацию о родственниках и сотрудничают с правоохранительными органами. «Наш психолог проводит с соискателями серию тестовых бесед, где выявляются агрессивность, нелюбовь к детям, раздражительность, патологическая лень и другие черты характера, не позволяющие кандидату работать в чужих семьях», – рассказывают специалисты центра персонала «Нужные люди».
Самые интересные материалы сайта за все годы объединены в рубрике «Лучшие материалы VN.RU».