В школе №168 ищут второго психолога-педагога уже несколько месяцев. Когда ввели инклюзивное образование, ситуация с кадрами обострилась. Особенно не хватает специалистов-дефектологов. Педагоги учатся на курсах, чтобы работать с детьми с ограниченными возможностями.
«Специалистов действительно мало, резко возросла потребность в таких кадрах. Количество детей, которым необходима помощь, резко возрастает. Год-два назад был всего один ребенок, а сегодня их 14», - рассказала методист, заместитель директора средней общеобразовательной школы №168 Галина Лесникова.
Педагоги вынуждены совмещать должности дефектолога и психолога. Ежедневно к психологу Ольге Крапивиной приходят за советом два-три ребенка. Тогда как год назад консультации были не чаще раза в неделю. По словам специалиста, сейчас за помощью идут и первоклашки, и выпускники.
«Дети хотят поделиться каким-то сном, который пугает, может быть непонятен. Это то, что невозможно рассказать родителям. Старшеклассники идут и с личностными, и профессиональными вопросами: куда пойти дальше учиться, какую профессию выбрать, и конечно, с любовью», - говорит школьный психолог средней общеобразовательной школы №168 Ольга Крапивина.
Обязательно, считают специалисты, психологи необходимы в районных школах. Дети особенно в подростковом возрасте должны говорить о своих проблемах.
«В маленьком городке у детей подросткового возраста часто нет возможности как-то проявиться, заявить о себе. И они ищут способы это сделать - вступают в различные группы, самоповреждающие случаи тоже встречаются очень часто», - рассказывает педагог-психолог школы №3 Куйбышева Наталья Бибикова.
Нехватка кадров ощутима. Ежегодно вузы Новосибирска выпускают сотни специалистов. Но молодые психологи не спешат идти работать в школы, частные клиники выгоднее.