Пятого августа начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Сергей Райхман рассказал журналистам о возможностях модернизации и ввода в строй новых коммуникаций и источниках финансирования этих проектов.
Чиновник признал, что в городе существует проблема водоотведения:
- 20-30 лет назад над этим не задумывались, водоотвод шел по рельефу местности, из центра потоки воды шли вниз в малые реки. Но город растет, строятся новые микрорайоны, они меняют рельеф города. Появились места, где воде некуда уходить. Такие проблемы есть во всех районах. Жизнь показывает необходимость решения этих задач.
Последствия ливней, после которых в некоторых районах города легче было плыть, а не ехать, Сергей Райхман оценил так:
- Что произошло – то произошло. Ливни показали наши больные места. Расчеты при строительстве ливневых канализаций были сделаны на основе средних показателей осадков.
Одно из самых резонансных происшествий - затопление одного из участков улицы Станционной. Райхман признал, что специалисты не предполагали, что столкнутся с такой проблемой в Ленинском районе:
- На протяжении 1400 метров по улице Станционной - очень сложный коллектор, он на 30 процентов заилен. Это наша недоработка. Придется принимать определенные организационные меры в отношении руководителей, ответственных за этот участок.
В числе самых проблемных мест чиновник мэрии назвал: перекресток улиц Волочаевской и Есенина, участок на улице Герцена, кольцо между 5 и 6 микройонами, улица Серебренниковская в месте поворота трамвая неподалеку от Южной площади.
Есть проблемы и в новых микрорайонах. Некоторые строительные организации после сдачи объекта берут на себя функции управляющих компаний, оставляя за собой всю инфраструктуру, в том числе, и ливневки. Однако не все понимают, что коллектор требует особого внимания.
- Мы решаем вопросы с застройщиками, помогаем им методически, или происходит передача ливневых канализаций в муниципальную собственность.
В ближайших планах мэрии - строительство ливневой канализации на перекрестке Волочаевской и Есенина, Республиканской и Кропоткина, Герцена, 6, Есенина 8/6, а также кольца между 5 и 6 микрорайонам, где предусмотрен проект открытого водоотвода.
- На протяжении двух лет мы строили коллектор в пойме реки Ельцовка, это было очень проблемное место. В 2016 году мы закончили реконструкцию, стоимость объекта составила 20 миллионов рублей, - пояснил Сергей Райхман. - На площади Труда мы выполнили очень большой объем работы, увеличили количество ливневых устройств, а на улице Широкой будем ремонтировать коллекторы в будущем году.
За счет каких средств строят и ремонтируют ливневые канализации?
- Мы приняли программу по строительству и реконструкции ливневой канализации на 2016-2020 годы, которая предусматривает финансирование в объеме 102 миллионов рублей, - сказал чиновник. - Текущий ремонт и содержание выполняет МКУ «Гормост» - за 14 миллионов в год. Строительство новых ливневый канализаций осуществляется в рамках инвестиционных проектов, которые реализуются в городе: строительство дорог, мостов (например, Бугринский), строительство новых жилых массивов. Помогает и областное правительство. Две недели назад совместно с губернатором мы обсуждали эту проблему – и он дал поручение мэрии рассмотреть вопрос ремонта ливневых коллекторов за счет увеличения финансирования из дорожного фонда.
Также Сергей Райхман уточнил, что федеральных программ для строительства ливневых канализаций нет.
Пару тройку начальников выкинуть без выходного пособия, и дело пойдет.