Микрорайон сегодня фактически отрезан от города железнодорожной веткой. Один из переездов сейчас и вовсе закрыт из соображений безопасности. Его обустройство, а также продолжение Красного проспекта, могли бы решить вопрос доступности.
Три многоэтажных дома на улице Мясниковой – это сотни новых квартир и сотни новых жильцов. Микрорайон «Родники» – один из самых быстроразвивающихся в городе. В планах застройщика – в ближайшие пять лет возвести более 1300 квадратных метров.
Завод, на котором производят бетонные панели для будущих 17-этажных домов, пока работает в одну смену, но в ближайшее время выйдет на новые мощности.
– В следующем году планируем увеличение производства, работа будет уже в две смены. Два через два. По 12 часов. Соответственно, производство увеличится практически в два раза, – сообщил исполняющий обязанности исполнительного директора завода Алексей Баутин.
Исполняющему обязанности губернатора показывают и производство, и дома, школы и детские сады. Это пример комплексного развития территорий, когда застройщик возводит не только жилье, но социальные объекты. 211-я – самая большая в Новосибирске школа, но и здесь мест для учеников уже не хватает. Впрочем, еще одно здание уже запроектировано. Не решенным остается вопрос транспортной доступности.
– Мы рядом живем и не можем проехать, едем через пробки, через «Родники», часами. Тут вообще безобразие, – говорит жительница поселка Северный Валентина Теплякова.
«Родники» от остального города фактически отрезаны железнодорожной веткой и несколькими переездами. Один из них, на улице Фадеева, неофициальный. Проезд между гипермаркетом и домами и дорогой-то не назвать, но многих он выручает.
Несколько лет назад этот переезд отгородили сваями из соображений безопасности, и могли пройти только пешеходы. Но сейчас, судя по следам, некоторые автомобилисты все-таки не боятся и едут прямо здесь, лишь бы не стоять в пробках и не объезжать микрорайон.
Царапают дно, разбивают подвеску – но так все-таки быстрее. О том, чтобы обустроить здесь нормальный переезд, говорят давно. В планах – двухуровневая развязка, но строить ее дорого и долго.
– Я подтвердил свое намерение вести переговоры с РЖД и северо-западной дорогой о том, чтобы ни в коем случае не допустить выставления условий на строительство двухуровневой развязки, а в кратчайший срок реализовать проект по приведению в нормативное состояние одноуровневого переезда, – сообщил временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников.
Решить транспортную проблему «Родников» должно и продолжение Красного проспекта. Магистраль пройдет через взлетное поле Северного аэродрома, и часть расходов по подготовке проектно-сметной документации возьмет на себя застройщик.