Премьера фильма «Темная башня»: жадность фраера сгубила

На фото: кадр из фильма «Темная башня»
Снижение возрастного рейтинга «Темной башни» и экономия бюджета привели к тому, что даже самые преданные поклонники Стивена Кинга плюются, выходя из зрительных залов. В Новосибирске состоялась премьера долгожданного фильма.

Пока фанаты мэтра современной американской литературы громко сетуют, почему Стивен Кинг, который, к слову, является продюсером «Темной башни», согласился на «кастрированный» подростковый вариант сценария фильма, мы вовсе не удивлены. И напоминаем поклонникам, что для нашего с вами Стивена, судя по всему, нынче совершенно не важно, какой выйдет эта самая экранизация – главное, чтобы вообще вышла, и гонорар писателю был «уплочен». Достаточно вспомнить, как сильно отличается в художественном отношении ремейк «Кэрри» с Хлоей Морец от оригинального фильма 1976 года.

Вероятно, мэтр хорошо разбирается в моде и понимает, что сложности на экране в голливудском кино были, может, и хороши для зрителя, который сидел в залах тридцать-сорок лет назад. А сейчас – чем проще сценарий, тем лучше. Зритель в большинстве своем не выдвигает притязаний. Ну, или те, кто дает деньги на кино и продает в залах попкорн и газировку, так думают. К тому же любая экранизация – хорошая или плохая, в итоге стимулирует продажи оригинального восьмитомника. Что, в сущности, и является ее номинальной сверхзадачей. Стивен Кинг уже пообещал своим разбушевавшимся в сетях поклонникам продолжение экранизации цикла о Башне с рейтингом «R» – вероятно, все с тем же прицелом. Разумеется, «если экранизация будет успешной»…

Следует отметить, что продолжать бояться рейтинга «R» более чем странно. «Дэдпул» и «Логан», кажется, уже доказали, что залы наполняются до краев. Так, может, дело не в самом рейтинге, а в чьих он руках?

Ситуация усугубляется тем, что режиссер фильма Николай Арсель в прошлом был номинирован на «Оскар», «Золотой глобус» и заодно и на французский «Сезар». Но два раза один шар в одну лунку не попадает, и какую из этих номинаций можно присудить режиссеру нынче – тайна, покрытая мраком. Скажете, при бюджете в смехотворные $66 000 000 вообще сложно создать что-то путное? Тут можно и поспорить. Но вот зачем было снижать возрастной рейтинг до 13+ (в России – аж 16+), тем более непонятно.

Сложная, многослойная история, замешанная на мистике, а также психологических проблемах подростков и взрослых, в итоге превратилась в банальную одноразовую сказочку о детях-супергероях и противостоянии хороших и плохих дяденек. Ни Мэттью Макконехи, ни тем более Идрис Эльба положение не спасают – хотя и стараются – каждый в меру своего актерского обаяния. Как ни крути, фильм напоминает плюшевую игрушку – что странно, если иметь в виду литературный материал, из которого он вырос.

Хронометраж в час сорок, пожалуй, единственное достоинство этой пресной, как жеваная промокашка, кинокартины. Это как раз тот случай, когда мы рекомендуем не тратить деньги на билет, а, исключив этап похода в кинотеатр, сразу же отправиться в книжный магазин: сэкономите и время, и финансы.

Остается добавить: хорошо бы, чтобы судьба предшественника не постигла «Оно» – сиквел экранизации одноименного романа Стивена Кинга, который мы ожидаем уже седьмого сентября.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент