Машинки для стрижки волос стали покупать чаще обычного, спрос вырос не меньше, чем на 20%, по наблюдениям новосибирских торговцев. «Думаю, дело не в том, что лето наступило, а в самоизоляции, – выдвигает свою версию продавец-консультант Константин магазина бытовой техники «От Холодильника до мобильника». – Люди перестали ходить в парикмахерские. Выбирают обычно модели подешевле».
Простенькая машинка окупает себя за несколько стрижек. Фото Алексея Танюшина
Обычная машинка для стрижки волос стоит около полутора-двух тысяч рублей. Самый бюджетный вариант – 600 рублей.
«Многие пишут в отзывах, что недорогие машинки рвут волосы, не стригут или стригут по чуть-чуть – ничего подобного. Стрижт как газонокосилка!» – отзывается о приобретении покупатель Дмитрий.
Профессиональные модели – 5-6 тысяч рублей. Здесь уже не три установки длины, а восемь.
Судя по графикам динамики стоимости на «Яндекс.Маркете», в цене поднялись все модели: и дорогие, и самые дешевые. В марте начинается падение, в апреле рекордный минимум, затем крутой подъем и в мае цена на машинки для стрижки волос достигает пика.
Под описанием товаров – число совершенных покупок. Каждую из машинок приобрели не меньше тысячи раз.
Популярные запросы с вопросительными словами и словами «прическа», «стрижка», «укладка», заданные «Яндексу» в период с 01.03.2020 по 25.04.2020. Скриншот спецпроекта «Яндекса»
Режим самоизоляции в Новосибирской области ввели 31 марта. Уже в середине апреля салоны красоты и парикмахерские возобновили работу. Подробнее: «Салоны красоты после карантина: «Клиенты беспокоились из-за маникюра».
Индустрия красоты не работала меньше двух недель, и стилисты не понимают, чем вызван такой всплеск продаж машинок для стрижки. Профессионалов тенденция не радует.
«Наличие такой машинки всех проблем не решит, – считает визажист Ольга Семина. – Во-первых, чтобы ей пользоваться, все равно нужны определенные навыки, если, конечно, мы говорим не о стрижке «под ноль». Такие машинки нужны только тем, кто стрижется коротко, для длинных волос она бесполезна. Для большинства такая покупка – бесполезная трата денег. Не так уж долго у нас были закрыты парикмахерские».
Россияне все же решили в вопросе красоты полагаться на себя, а не на профессионалов. В начале мая пресс-служба российского филиала AliExpress опубликовала любопытные данные. В отчете значится, что продажи машинок для стрижки выросли на 350%, по сранению с аналогичным периодом прошлого года. Вырос и средний чек на 23%. Аналитики уверены, что этот скачок был связан именно с закрытием салонов красоты на время пандемии.