В Доволенском районе обследованы и запущены одиннадцать школьных маршрутов, из них десять по территории района и один – по райцентру для воспитанников спортивной школы. Дороги, по которым доставляют учеников в учебные заведения, со щебеночным покрытием. Проезжая часть постоянно ремонтируется, средства выделяются вовремя, чтобы дорожники успели произвести все работы и сдать объект до начала учебного года.
На специализированных автобусах в учебный год до школ района доезжают 179 учеников, самые массовые маршруты до Утянской (42 ученика), Красногривенской (33) и Баклушевской (19) средних школ. Обучаются ребята из других населенных пунктов в Доволенской, Ярковской, Индерской, Суздальской, Волчанской и Кротовской школах. К примеру, в Ярковском муниципальном образовании удалось сохранить две школы: среднюю – на центральной усадьбе, основную – в Кротово.
– На территории трех сел действуют школьные маршруты в границах населенного пункта. Мы вынуждены были организовать подвоз учащихся, так как от места жительства до школы им приходилось идти более километра пути. К примеру, в Утянке протяженность села семь километров, потому более сорока юных утянцев доставляем на уроки. Такая же ситуация в Согорном, где далеко от учебного заведения проживают три ученика, и в Индери – 12 школьников, – рассказала VN.ru начальник Управления образования Доволенского района Ирина Солошенко.
В Доволенском районе есть потребность в еще одном школьном маршруте. Между селом Согорное и поселком Брянский пролегает грунтовая дорога. На ее ремонт пока не выделяются средства. Потому администрация района вынуждена ради 14 учеников содержать здание основной школы. Знания по всем предметам дают пять педагогов. В штате – повар, уборщица и рабочий. Организовать учебный процесс на должном уровне нет финансовой возможности. Но решить проблему с подвозом и «переселить» брянских учеников и педагогов в Согорнскую среднюю школу не позволяют современные требования к школьному маршруту. Периодически жители поселка вообще отрезаны от мира: зимой дорога заметается снегом, весной и осенью грунт сильно раскисает и любой транспорт просто утопает в грязи, подобная ситуация не редка и летом, после сильных дождей.
Проблема отсутствия хороших дорог остро стоит в небольших по численности сельских районах. Так, например, в Баганском районе в прошлом учебном году школьников не смогли из-за весенней распутицы доставить на уроки. И сейчас дороги после сильных дождей не в самом лучшем состоянии.