На проезжей части снега уже нет, но на региональных трассах ежедневно работают грейдеры. Задача - очистить обочины. Чтобы с наступлением оттепели талая вода не разрушила полотно, снег сдвигают на несколько метров. Одновременно работают две машины.
Второй обязательный этап противопаводковых мероприятий - очистка водопропускных труб. Незаменимый помощник в этом случае - экскаватор. Выдвижная телескопическая стрела позволяет убрать снег, не съезжая с проезжей части. Правда, без ручной работы не обойтись. Там, где ковш не достает, орудуют лопатами. В области почти 13 тысяч километров дорог, которые необходимо подготовить к паводку.
«Снегозапасы, которые отмечены на территории региона, позволяют прогнозировать спокойный паводкоопасный период. Надеюсь, обойдемся без серьезных разрушений», - говорит начальник управления дорожного комплекса министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Эпов.
Если все-таки дорогу затопит, на оперативное восстановление проезжей части уже заготовлены железобетонные и металлические трубы и сотни тысяч тонн щебня и песка.
«Заготовлен щебень, машины выехали, высыпали, разровняли, проезд дали. Население дальше пользуется автодорогами», - рассказал ведущий эксперт отдела ремонта и содержания территориального управления автодорог Константин Попелуха.
На сегодня дорожники выполнили 90 процентов плановых работ. Ежедневно на дорогах задействованы больше 300 единиц спецтехники. Закончить подготовку должны до конца марта.