Новосибирск
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Развитие

Парламентарии хотят снять все вопросы по строительству четвертого моста до принятия бюджета-2017

Парламентарии хотят снять все вопросы по строительству четвертого моста до принятия бюджета-2017
Фото Ростислава Нетисова
Четвертый мост Новосибирску необходим, но детальное обсуждение финансовой и проектной части его строительства продолжится. До принятия бюджета области на 2017 год депутаты хотят получить ответы на все вопросы. Таковы итоги круглого стола, собравшего 14 июля представителей всех ветвей власти, экспертов и общественников.

Малый зал Законодательного собрания едва вместил всех желающих присутствовать на круглом столе, продемонстрировав, настолько актуальна для города тема строительства четвертого моста через Обь в створе улицы Ипподромской. Первыми выступали представители исполнительной власти, проектных организаций и эксперты, после чего началось довольное бурное и весьма эмоциональное обсуждение.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов дал понять всем собравшимся, что проект четвертого моста прошел все основные экспертизы:

- Конкурс на разработку проектной документации выиграло ЗАО «Институт «Стройпроект». Далее прошел архитектурно-градостроительный совет мэрии, который рекомендовал предложенный вариант мостового перехода.

титов.jpg

Сергей Титов сказал, что проект четвертого моста прошел все экспертизы. Фото Ростислава Нетисова

В 2015 году инвестиционный совет мэрии города Новосибирска одобрил проект строительства моста, было рассмотрено более 300 замечаний и предложений всех заинтересованных организаций. А 23 ноября 2015 было получено положительное заключение главгосэкспертизы по технической части проекта.

Стоимость строительства моста - 32 миллиарда рублей. Из которых 21 миллиард -  деньги федерального гранта, а остальные расходы - средства регионального бюджета и частного концессионера.

карта мост, нетисов.jpg

Новый мост будет стоить 32 миллиарда рублей. Фото Ростислава Нетисова

Главный архитектор города Виктор Тимонов напомнил  собравшимся, что во всех генеральных планах города, начиная с 1928 года по наши дни, говорится о транспортном каркасе города - дорожно-уличной сети, развитие которой невозможно без мостовых переходов. И четвертый мост всегда был в генеральном плане города.

- Четвертый мост - это часть транспортного комплекса города. Он нужен, чтобы вывести потоки транспорта с одного берега на другой в створе улицы Ипподромской, - сказал заместитель директора по проектированию ОАО «СИАСК» Михаил Ельский.

4 мост, нетисов.jpg

Депутаты Юрий Зозуля и Федор Николаев. Фото Ростислава Нетисова

- В процессе инвестиционного обоснования проекта мы провели социологический опрос среди жителей Новосибирска, в результате которого 74 процента респондентов дали положительный ответ, сообщив о своем согласии платить за проезд через мост, - сказал генеральный директор АО «Институт «Стройпроект» Алексей Журбин. Он выразил уверенность, что в  случае закрытия Коммунального моста на ремонт и платы за проезд сто рублей трафик движения по четвертому мосту составит от 47 до 112 тысяч автомобилей в сутки.

Самые острые вопросы депутатов законодательного собрания и городского совета вызвала тема методики расчетов трафика и оплаты за проезд через мост. Были поставлены под сомнение итоги соцопроса, проведенного по заказу «Института «Стройпроект» из Санкт-Петербурга. Депутаты совета города Новосибирска вообще предложили провести референдум по вопросу строительства нового моста. В целом обсуждение было скорее эмоциональным, нежели конструктивным.

Однако все отметили, что круглый стол по обсуждению реализации проекта строительства мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской города Новосибирска - яркий пример диалога власти, депутатского корпуса, СМИ и представителей общественных организаций.  

депутаты.jpg

Депутаты Заксобрания Александр Морозов, Валерий Ильенко и Андрей Панферов. Фото Ростислава Нетисова 

В качестве итога председатель комитета Заксобрания Новосибирской области по транспортной политике Федор Николаев предложил объединить все предложения депутатов в единый документ, чтобы эксперты и правительство области смогли дать более убедительное обоснование по финансовой части проекта.

Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Андрей Панферов выразил пожелание, чтобы до момента принятия бюджета области на 2017 год все вопросы по финансированию моста были решены.

штельмах, нетисов.jpg

Начальник Управления ГИБДД ГУ МВД региона Сергей Штельмах. Фото Ростислава Нетисова

Министерство транспорта Новосибирской области уже объявило об открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации на платной основе мостового перехода через Обь. Срок действия этого соглашения рассчитан на 25 лет с даты его подписания. С победителем его заключат не позднее 8 марта 2017 года.

Частный инвестор будет вкладывать свои средства на протяжении всего этапа строительства. Затем за счет взимания платы за проезд по новому мосту деньги будут инвестору возвращены. Запланированный срок окупаемости моста — 20 лет.

Новости сюжета - Четвёртый мост
Не пропустите
Новости раздела
28.11.2022 ОБЩЕСТВО

Волонтерам удалось вернуть домой Николая Дорохова, который не вернулся со школы 24 ноября.

Новости
Больше новостей
Новости районов
Больше новостей
Новости партнеров
Больше новостей