ОНФ: нужно активнее информировать людей по вопросам обращения с ТКО

У граждан нет понимания – почему они стали платить больше. Фото Алексея Цилера
«У людей нет понимания – почему они стали платить за вывоз мусора больше, недостаточно информации о реформе по обращению с отходами». Таковы итоги экологических рейдов активистов ОНФ по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в Новосибирской области. Экспертное обсуждение вопросов обращения с ТКО состоялось сегодня, 26 февраля, в региональном отделении Общероссийского народного фронта.

Электронный документооборот работает недостаточно эффективно, диспетчерские службы не дают оперативных ответов, а в отдаленных районах области есть места, где люди вообще не знают о реформе обработки и захоронения ТКО. Итоги экологических рейдов активистов ОНФ по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в Новосибирской области активисты-общественники обсудили сегодня, 26 февраля, вместе с представителями регионального оператора – ООО «Экология-Новосибирск».

«Основная проблема, которую мы выявили в ходе рейдов – вопрос информационной составляющей реформы: у граждан нет понимания – почему они стали платить больше, нет информационных табличек и так далее, – сказал член регионального штаба ОНФ, координатор #Молодежка ОНФ в Новосибирской области Даниил Рубанович. – Мы ездили, разговаривали с людьми на местах, наша основная задача – показать, где какие болевые вопросы есть. Мы хотим наладить общение между всеми участниками реформы по обращению с коммунальными отходами».

Активисты ОНФ ходили по квартирам, общались с жителями улиц частного сектора: «Пытаясь найти ответы на вопросы жителей по обращению с ТКО, звонили в диспетчерскую службу, нас переадресовали на горячую линию и дальше… 21 минуту слушали песню «Don’t Worry, Be Happy» Бобби Макферрина. Но результата так и не дождались».

Специалисты ООО «Экология-Новосибирск» считают, что информационная работа ведется на достаточно хорошем уровне, причины проблем в том, что идут первые месяцы реализации реформы по обращению с ТКО.

«В начале сентября 2018 года мы с региональным министерством ЖКХ согласовали график по информационной работе с населением. Мы следуем этому плану, постоянно его углубляем», – сказала ведущий специалист по внешним коммуникациям регоператора по обращению с ТКО в Новосибирской области ООО «Экология-Новосибирск» Светлана Петкун.

Начальник организационно-хозяйственной службы регоператора по обращению с ТКО в Новосибирской области Андрей Краснов напомнил: «Я очень много провел встреч с общественниками, председателями ТОС, с управляющими организациями, просто с обычными людьми, жителями многоквартирных домов. Я вам скажу – до 18 декабря 2018 года интерес к новой реформе был чисто из любопытства, потому что не был известен тариф. Как только тариф появился, с этого момента начался ажиотаж. И начался поток звонков, вопросов, который вырос в геометрической прогрессии. Этот поток, который сейчас уже идет на спад».

Однако активисты ОНФ уверены, что работа ведется недостаточно эффективно. Эксперт ОНФ из Бердска Анжелика Балетских сообщила, что люди не получают ответов на свои обращения через сервис «Личный кабинет» на сайте ООО «Экология-Новосибирск». 

«Выставлен счет – возражения по начислениям – обратного ответа нет, если это коммунальная услуга, то закон предусматривает три дня, чтобы получить либо ответ, либо перерасчет, – сказала Анжелика Балетских. – Могу сказать, что электронный документооборот практически регоператором обделен вниманием. Есть собственники, которые подали заявку в январе на заключение прямого договора нежилых помещений – до сих пор нет уведомления, что документы приняты. В офисе регоператора на ул. Ленина, 17, в Бердске в режиме «бешеного принтера» девушки еле успевают выдавать документы людям, которые пришли заключать договор, но при этом их еще и отправляют делать ксерокопии где только это возможно. Механизм надо отработать более грамотно».

По мнению Анжелики Балетских, проблема не ограничивается только Бердском. С аналогичными проблемами сталкиваются и жители Искитимского района: «В селе Лебедевка не то что информации нет, там даже еще не слышали обо всем этом».

Напомним, что с 1 января 2019 года Новосибирская область перешла на новую систему обращения с отходами. Изменения в федеральном законодательстве принципиально меняют схему работы с коммунальными отходами и выстраивает единую на уровне региона систему сбора, вывоза, обработки и захоронения ТКО. В числе важных изменений – переход услуги по вывозу ТКО из категории жилищных услуг в услуги коммунальные.         

ООО «Экология-Новосибирск» наделено статусом регионального оператора. Зона деятельности регионального оператора – Новосибирская область.

Как сообщила сегодня пресс-служба правительства Новосибирской области, 11  дополнительных фронт-офисов абонентской службы в сфере обращения с отходами заработали недавно в регионе. Жители Новосибирской области могут получить консультации по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в дополнительных фронт-офисах абонентской службы.

При поддержке министерства ЖКХ Новосибирской области региональным оператором в сфере обращения с ТКО – ООО «Экология-Новосибирск» в девяти районах области, а также Бердске и Новосибирске открыты дополнительные фронт-офисы, в которых будут принимать специалисты, консультирующие по вопросам обращения с ТКО.

В обязанности сотрудников офиса входит консультирование потребителей в процессе заполнения заявок на заключение договоров, предоставление информации о порядке подачи заявок на заключение договоров, размере установленного тарифа на услугу по обращению с ТКО, об особенностях начисления платы и по многим другим вопросам.

Также во фронт-офисе проводится прием и первичная обработка заявок на заключение договоров по обращению с твердыми коммунальными отходами, протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирных домов.

В планах регионального оператора – продолжить открытие офисов абонентской службы для населения. Кроме того, на сайте регионального оператора по обращению с отходами размещен график режима приема руководителей ООО «Экология-Новосибирск» во фронт-офисе по адресу ул. Советская, 5 офис В-112. График можно посмотреть здесь.

Справка. Адреса открытых фронт-офисов абонентской службы регионального оператора с сфере обращения с ТКО:

– Болотнинский район, город Болотное, ул. Ленина, 17, 1 этаж;

Искитимский район, город Искитим, ул. Пушкина, 24, здание газеты «Конкурент», офис 4;

– Карасукский район, город Карасук, ул. Ленина, 118, 1 этаж;

– Каргатский район, город Каргат, ул. Ленина, 4, 2 этаж;

– Колыванский район, рабочий поселок. Колывань, ул. Революционный проспект, 36/1, здание МУП ЖКХ;

– Маслянинский район, Маслянино, ул. Пролетарская, 22, 1 этаж, здание ЖКХ;

– Ордынский район, Ордынское, ул. Проспект Ленина, 26, 3 этаж, офис 312;

– Сузунский район, р.п. Сузун, ул. Коммунистическая, 3, 1эт., окно №5, админ. здание ОАО «Сузунское ЖКХ», 1эт.;

– Чановский район, Чаны, ул. Ленина, 104, 1 этаж, ком. 2 абонентский отдел ЖКХ;

– Бердск, ул. Ленина, 17а;

– Новосибирск, ул. Советская,5, офис В-112.