19 400 рублей. Именно такую сумму – не меньше – должен получать водитель автобуса и с нее уплатить подоходный налог. На деле перевозчики платят гораздо больше, а декларируют меньше. Например, 12 тысяч рублей.
То же самое – с зарплатами кондукторов, механиков и других работников автопарка. В итоге областной бюджет недополучает сотни тысяч рублей налогов. Меж тем за каждую льготную поездку ветеранов, пенсионеров, инвалидов перевозчик получает компенсацию из бюджета. Мэрия Новосибирска задолжала по этим выплатам за два месяца. Областные власти рассчитались сполна.
– В 2016 году мы компенсировали очень большую сумму – 2 миллиарда 525 миллионов рублей. В 2015-м было 2 миллиарда 22 миллиона, – подчеркнул министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов.
Руководители автопарков просят поднять тариф на 2 рубля. В областном минтрансе ставят для этого жесткие условия. Главное – все зарплаты должны быть белыми. А расчеты – прозрачными. В конце прошлого года в прессе появилась информация – проезд подорожает уже 1-го февраля. Сейчас понятно – этого точно не случится.
По закону, у департамента по тарифам есть целых 90 дней на принятие решения. С того момента, как перевозчики подадут заявление. А такого заявления еще не подали. Так что, видимо, до весны новосибирцы будут ездить по старым ценам.