Здание построено в рамках государственно-частного партнёрства с ООО «Автосервис». Стоимость проекта составила 120 млн рублей. Пропускная способность - 10000 человек в сутки. Планируется, что в год автовокзал будет обслуживать более 1,5 миллионов пассажиров.
«Мы постепенно сюда переведем все направления и пассажиры смогут уехать отсюда во всех направлениях. Старый автовокзал будет функционировать как транзитное место, пассажир сможет сесть, купить билет и высадиться. Даже багаж получить. Мы сделаем маршрутную сеть, чтобы закольцевать, только процентов 5-10 автобусов там не будет проходить», - заявил председатель совета директоров Новосибирского автовокзала Андрей Гудовский. Мэр Новосибирска Анатолий Локоть отметил, что задача будущего - создание сети подобных автостанций на городских окраинах. Однако до тех пор, пока они не начнут действовать, отказаться от эксплуатации старого здания на Красного Проспекте нельзя.
«Северо-восточное направление обеспечивается этим автовокзалом, выход на запад и на юг это уже следующий этап, мы подбираем площадку и ведем строительство следующего пункта. Сегодня нельзя прекратить работу того автовокзала, к которому мы привыкли в центре города. Хотя задача именно в этом. Перспективы он не имеет, в центре города невозможно ехать крупным неповоротливым автобусам, чтобы потом выезжать по пробкам. Так в мире нигде нет. Так не будет и у нас. Но одномоментно сделать это невозможно», - сказал глава муниципалитета.
Общественный транспорт до нового автовокзала пока ходит редко. Пока что продлен маршрут автобуса №35, который сейчас курсирует от улицы Дюканова до улицы Куприна. В будущем планируется продлить рейсы маршруток №18, №19, №44, №72, №30. Они будут проходить в непосредственной близости от автовокзала или с заходом на его территорию. На новом вокзале предусмотрена парковка не только для международных автобусов, но и общественного транспорта. В планах на следующий год – строительство трамвайной линии от сада Мичуринцев до нового автовокзала. По словам Анатолия Локтя, она планируется одноколейной, перспективный отрезок линии, которая соединит сад Мичуринцев и станцию метро «Золотая Нива» будет традиционным двупутным. Точные сроки строительства трамвайной линии Локоть назвать затруднился. Однако градоначальник пообещал, что в следующем году будет реконструировано Гусинобродское шоссе, а с трамвайного кольца на ГБШ уберут стихийную барахолку.
200 рейсов в день будут отправлять по направлениям, как международным (Казахстан, Узбекистан, Таджикистан), так и межрегиональным (Республика Алтай и Алтайский край, Кемеровская область, Томская область). Кроме того, жители области также будут приезжать и уезжать с нового автовокзала (Баган, Береговое, Горный, Довольное, Завьялово, Здвинск, Карасук, Колывань, Кочки, Краснозерское, Купино, Кыштовка, Маслянино, Ордынское, Половинное, Северное, Сузун, Тогучин, Убинское, Усть-Тарка, Чистоозерное).
Напомним, старое здание автовокзала было названо опасным для жизни. Осенью 2017 года из-за антисанитарного и опасного содержания территории автовокзала руководитель общественного движения защиты прав потребителей «Гражданский патруль» Ростислав Антонов предложил мэрии Новосибирска снести долгострой. Опасного «уродца», как прозвали старый автовокзал новосибирцы, мэрия сносить отказалась, пообещав при этом решить вопрос о завершении реконструкции здания. В том же году было начато строительство нового автовокзала на Гусинобродском шоссе, правда, закончить работы планировали до конца 2018 года.
Комментарии