Новые авто: ресурс работы и гарантийный срок – что длиннее?

Фото Аркадия Уварова
Новые автомобили масс-брендов российской сборки успешно вытесняют с рынка праворульные японские машины. Иномарки привлекательны по цене-качеству, но насколько они долговечны? По мнению специалистов новосибирского автосервиса, двигатели автомобилей эконом-класса последнего поколения похожи на современные смартфоны, срок действия которых не превышает гарантийного срока. Сами автозаводы стараются избегать понятия «ресурс», заменяя его другими словами.

Автопарк Новосибирска меняется. Эпоха «неубиваемых» авто из 90-х заканчивается, а им на смену приходят легкие высокотехнологичные движки, которые производитель, мягко говоря, ремонтировать не рекомендует, а предлагает разве что менять основные узлы, либо поменять сам мотор. А еще лучше… купить новый автомобиль. Моторы- «миллионники», способные годами работать без капремонта, канули в прошлое и стали невыгодны производителям машин.

Суть в том, что гарантийный срок эксплуатации авто масс-брендов, и особенно  бюджетных марок, вплотную приблизился к «ресурсу» двигателя внутреннего сгорания (ДВС), превратив современные машины в подобие «одноразового» гаджета, который легче выбросить и купить новый, нежели ремонтировать старый.

Ресурс стремится к гарантийному сроку

- Абсолютное большинство двигателей легковых некоммерческих автомобилей по своей технологии даже и не подразумевают возможности капитального ремонта - он не заложен в саму конструкцию современного ДВС, - сообщил корреспонденту VN.ru директор ООО «Научно-производственный центр» «Техсервис» Александр Малышко. – Эти двигатели  производят на высокотехнологичных автоматизированных линиях, и с точки зрения производителя ремонт таких моторов стоит дороже их изготовления.

Речь идет о популярных массовых моделях, выпущенных во второй половине 2000-х, которые совсем недавно стали попали в категорию «подержанных». Например, Renault Logan, Skoda Fabia, Volkswagen Polo, Chevrolet Aveo и т.д.

Представители новосибирского VolkswagenClub, владельцы седанов Polo Sedan, в беседе с корреспондентом VN.ru сказали, что двигатели этих машин подают первые «сигналы бедствия» после пробега в 200 тыс. километров.

- Я этого не исключаю, - пояснил руководитель сервисного подразделения официального дилера Volkswagen в Новосибирске Сергей Титов. – Но сам производитель гарантией именно пробега не ограничивается. Помню, когда к нам на сервис шли Polo Sedan с двигателями 1.6, 2010-2012 годов выпуска, они имели гарантию два года без ограничения пробега.

Напомним, что двигатели Polo Sedan выпускаются в двух вариантах: CFNA и CFNB. Первый  - 105 л.с., второй - 85 л.с. Собирали их в Германии на заводе Chemnitz plant, но с недавних пор 1,6-литровый 4-цилиндровый атмосферник Volkswagen стали делать на заводе в Калуге.

В приватных беседах продавцы подержанных машин советуют покупателям успеть избавиться от автомобиля в определенный срок:

Фото Аркадия Уварова

- Сегодня общался с перегонщиками авто, гоняют из Литвы, Польши подержанные иномарки, - пишет один из участников форума клуба Chevrolet Aveo. - Про мою Авешку (пробег 64 тыс. км, 2005 года выпуска) сказали, что после 120 тыс. пробега надо срочно избавляться. Мол, 92-ой бензин медленно уничтожает движок и вообще не только он, но и вся машина начнет «сыпаться».

Фото Аркадия Уварова

Какой пробег убьет «неубиваемую»

Даже  «неубиваемая» Королла» превращается в легенду. Впрочем, вечных машин нет в природе, соответственно, и двигателей тоже. Возьмем для примера популярную в Новосибирской области модель Toyota Corolla, которая на протяжении многих лет занимает лидирующие позиции в ТОП-10 продаж автомобилей с пробегом в нашем регионе. Двигатели этих автомобилей действительно выносливы. Согласно данным таблицы ресурсов, моторы Toyota наряду с BMW и Mercedes все еще входят в тройку лидеров, где граница упирается в показатель пробега 600 км. Однако такой результат возможен при максимально бережной  эксплуатации: регулярном техобслуживании, неспешной езде по чистому асфальту.

В реальности же все обстоит иначе. По мнению мастеров автосервисов, чаще всего надежность японских машин в сибирских условиях эксплуатации ограничена 300 тыс. км. пробега, а далее с двигателем возникают проблемы. С ними согласны и сами владельцы машин.

- Атмосферные моторы «Тойоты» славятся немалым ресурсом, но это зависит и от владельца, который будет эксплуатировать машину, - пишет один из участников форума любителей марки Toyota. - Если он будет ездить как сумасшедший, долго не менять масло, заправляться некачественным бензином, перегревать мотор, то ДВС мало проездит…

- Ресурс двигателя во многом зависит от того, насколько правильно эксплуатировали и обслуживали автомобиль, меняли масло и расходные материалы по регламенту. Также на двигатель влияют и холодные запуски, он быстрее изнашивается, - поясняет Сергей Титов.

Секретный ресурс

Любопытно, что и сами автозаводы стараются избегать понятия «ресурс», заменяя его другими словами. Даже производитель выносливых КАМАЗов в своих рекомендациях предпочитает словосочетание «ходимость двигателя».

- Ни у одного автопроизводителя ни в гарантийных обязательствах, ни в руководстве по эксплуатации не используется слово «ресурс», - сообщил корреспонденту VN.ru  директор  ООО «Научно-производственный центр» «Техсервис» Александр Малышко. 

Но в пособиях по ремонту машин для автолюбителей «ресурс» все же фигурирует – под этим понимают «пробег до капитального ремонта» - момент, когда необходимо провести серьезные ремонтные работы, связанные с демонтажем самой конструкции двигателя. А работники СТО первыми признаками наступления усталости двигателя называют значимое снижение мощности, появление стука в моторе, чрезмерно большой расход топлива или масла. Все это, особенно в совокупности, говорит о предстоящем серьезном ремонте. Однако ремонтопригодность современных бензиновых двигателей отразилась и на услугах СТО. Они все реже предлагают традиционный набор операций капремонта – «расточка блоков цилиндров, шлифовка коленчатых валов, шлифовка головки блоков цилиндров (ГБЦ)». И все чаще используют слово «заменить», в том числе, и сам двигатель.