Новосибирск -0.5 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Цены

Ношеную одежду сдают обратно в магазины хитрые покупатели

Ношеную одежду сдают обратно в магазины хитрые покупатели
В магазинах популярных марок стильной одежды часто есть очереди на сдачу товара. Фото Алексея Танюшина
Сдать в магазин недавно купленную вещь можно, даже если основная претензия к ней – не устроила расцветка. Этим правом пользуются не только разочаровавшиеся покупатели, но и любители покрасоваться на фотосессиях в дорогих вещах, не потратив на них при этом ни копейки. О «потребительском экстремизме» и правилах возврата – в материале VN.ru. Публикуется повторно в рубрике «Лучшие материалы VN.RU 2019».

Правом сдать ненужную (но уже использованную вещь) активно пользуются покупатели, не желающие тратиться на новые вещи, но любящие прихвастнуть перед знакомыми. 

«Я, будучи беременной, взяла из магазина 3 платья, пофоткалась в них в фотостудии и сдала на следующий день. А зачем они мне, только для фото, куда их потом, когда родишь, пылиться в шкафу? Первый раз так сделала, и вот думаю, почему раньше до такого не додумалась?» – делится впечатлениями участница женского форума.

Находчивую девушку не поддержали.

«Как-то это нечистоплотно. Я б до такого не додумалась. Афера какая-то», – пишут в комментариях.

«Мои знакомые так делают – купят, оденут на какое-нибудь событие, а потом сдают обратно. В принципе, так можно хоть каждую неделю в новых нарядах выхаживать, но мне так совсем не хочется делать. Как-то неприятно покупать одежду, которую уже надевали, даже если я потом постираю».

«Я так делаю, для своего портфолио. У фотографа не всегда есть платья по моему вкусу. И зачем мне покупать новые вещи на один раз? Дорогие вещи для торжественных мероприятий я давно себе не покупаю. Я всегда в новых нарядах», – откровенничают участницы интернет-дискуссии на woman.ru.

Советами для тех, кто собирается щеголять в обновках за счет магазина, делятся опытные шоперы. Вещь чаще одного раза одевать не стоит. Как бы вы аккуратно это не делали, это будет заметно. Перед сдачей в магазин необходимо хотя бы сутки ее проветривать. И, конечно, не злоупотреблять этим правом. Но далеко не все внимают экспертам. В магазинах популярных марок стильной одежды практически всегда можно наблюдать очереди к стойке возврата товара.

Продавцы негативно относятся к покупателям, постоянно приносящим в магазин «неподошедшие вещи».

«Я знаю их уже практически в лицо. Знаю, что вот пришли, выбрали, а через неделю назад принесут, как ни в чем не бывало. В очереди стоят, хохочут», – возмущается Максим, продавец одного из городских магазинов молодежной одежды.

«У нас просто есть закон о защите прав потребителей, но закона о защите продавцов от нечестных клиентов у нас нет! У подруги был магазин детских товаров, так 3-5 января там очередь стояла детские платья «не подошедшие» сдавать – и все через одно со следами крема, а те, на которых нет крема, те с вареньем. И все сдающие очень обижались, если им отказывали», – рассказала VN.ru жительница Новосибирска Екатерина Гуляева.

шопинг фото Алексея Танюшина

Брать вещи «на прокат» в магазине нечистоплотно, считают добропорядочные покупатели

Однако, если не нарушены формальные положения, бороться с таким видом «потребительского экстремизма» практически невозможно. По закону, сдать товар в магазин можно в течение четырнадцати дней, день покупки в расчет не берется. Товар можно вернуть, если не подошли габариты, размер, цвет, фасон, да и просто отпала надобность в покупке. При этом объяснять причины возврата продавцу не обязательно, поясняют «Финансовые советы».

Товар должен быть надлежащего качества: сохранен товарный вид, не утрачены потребительские свойства, имеются фабричные ярлыки и пломбы, сохранен кассовый чек, либо товарный чек, либо иной подобный документ, если он подтверждает оплату товара. Если чека нет – не беда. Можно привести свидетелей, например, с кем был приобретен товар.

торговый центр фото Виктора Боровских

Российский закон очень хорошо защищает потребителя. Фото Виктора Боровских

Обычно в крупных магазинах это происходит так: покупатель подходит к кассиру, объясняет, что хотел бы сдать купленную вещь. Продавец без лишних слов проверяет состояние товара и возвращает деньги, если были уплачены наличными, с карточкой сложнее – перевод приходит в течение нескольких дней.

Вернуть можно не все. Например, лечебные товары и медицинские приборы для применения дома, лекарства, личные гигиенические товары (товары для волос — расчески, бигуди; зубные щетки и т.д.), косметика и парфюмерия и другие – вернуть нельзя. Список длинный. И конечно, продукты.

Между тем, не только у продавцов и владельцев магазинов есть претензии к покупателям. «Страдают» от них и кассиры. Капризы покупателей, беспардонные разговоры по телефону в очереди, подброшенная в макароны селедка, съеденные в магазине продукты, детские истерики – ранее VN.ru изучил, из-за чего люди не выдерживают полугода работы кассиром и увольняются.

Читайте также: «Давки за бесплатным в Новосибирске – ТОП-5».

Самые интересные материалы сайта за все годы объединены в рубрике «Лучшие материалы VN.RU

Районные СМИ

Комментарии
Разве нет?! 09:10:34 18.03.2019
А вот, принимая обратно товар, продавцы  просят заполнить анкету и внести туда  паспортные данные. Я думал, это делается именно для того, чтобы отследить  "злостных" покупателей

Новости сюжета - Лучшие материалы VN.ru

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: